История исчезнувших сокровищ королевы русской песни превратилась в настоящий детектив с элементами триллера: предательство родни, тюрьма для адвоката, нищета наследников и мистические предсказания самой звезды.
Людмила Зыкина, голос которой обожала вся страна, ушла из жизни в 2009 году. Но покой ей, кажется, только снится. Сразу после похорон разгорелась грязная и жестокая война за ее наследство, которое оценивалось в баснословные суммы. Родственники, помощники и адвокаты, словно стервятники, набросились на имущество певицы, забыв о совести. Спустя годы стало ясно: бриллианты Зыкиной, которые она берегла как зеницу ока, принесли несчастье абсолютно всем, кто пытался прибрать их к рукам.
«И в гроб не положат, и за гробом не понесут»
При жизни Людмила Георгиевна была сказочно богата. Она владела государственной дачей в Архангельском, загородным домом в Михалёво и двумя квартирами в элитной высотке на Котельнической набережной. Но главной страстью певицы были драгоценности.
Ее коллекцию называли «Алмазным фондом» и оценивали в 4,2 миллиона долларов (по другим оценкам, озвученным при жизни, более 160 миллионов рублей). Зыкина соперничала в роскоши с самой Галиной Брежневой. Уникальные украшения ей дарили сильные мира сего: президент Азербайджана Гейдар Алиев преподнес колье со 127 бриллиантами (эксперты оценивают его в 400 000 долларов), а Ким Чен Ир и другие политики дарили эксклюзивные вещи, существовавшие в единственном экземпляре. Среди сокровищ были старинные серьги с алмазами огранки «кушон», брошь-трансформер 1871 года и гарнитур с редкими изумрудами, который, предположительно, принадлежал индийским махараджам.
Зыкина словно предчувствовала беду. Она часто приговаривала про свои сокровища: «Их и в гроб не положат, и за гробом не понесут». Так и вышло. Детей у артистки не было, завещания она не оставила. Наследниками по закону стали трое племянников из села Кадыковка Пензенской области: Сергей, Георгий и Екатерина.
Тайна пропавшей коробки и «верная» помощница
Гром грянул сразу после смерти звезды. Родственники перевернули квартиру на Котельнической вверх дном, но драгоценностей не нашли. Зато заметили, что личная помощница певицы Татьяна Свинкова на похоронах щеголяла в золотых часах и дорогих кольцах.
Свинкова прошла путь от консьержки до генерального директора ансамбля «Россия» и самого доверенного лица Зыкиной. Она настолько втерлась в доверие, что одна из квартир и загородный дом юридически были оформлены на нее. После смерти хозяйки помощница вывезла мебель, личные вещи и драгоценности на свою дачу.
Когда полиция нагрянула к ней с обыском, часть «добра» нашли. Свинкова сдалась и добровольно привезла в милицию простую металлическую коробку из-под печенья, замотанную скотчем. Внутри лежали сокровища на миллионы долларов. Свинкова оправдывалась: мол, выполняла волю покойной — хотела продать все, поставить памятник, а остаток отдать в храм.
Однако уголовное дело против помощницы закрыли, а украшения в храм так и не попали. Их передали на ответственное хранение племяннику Сергею Зыкину. И это стало роковой ошибкой.
«Миллионеры из трущоб»: предательство брата и схема на 50 миллионов
Племянники певицы — Сергей, Георгий и Екатерина — казалось, вытянули счастливый билет, но распорядиться им не смогли. Их старт в жизни был тяжелым: родители пили, детей отдали в интернат, откуда их вызволила сама Зыкина, перевезя в Москву. Еще при жизни великая тетя обеспечила каждого жильем в столице. Но братья свои квартиры тут же продали и сбежали обратно в деревню, и только Екатерина осталась в Москве, работая на мясокомбинате.
Когда свалилось огромное наследство, в семье начался настоящий разлад. Сергей захватил власть не случайно: у сестры Екатерины на руках был маленький ребенок, ей было не до юридических тонкостей, а брат Георгий просто не захотел ввязываться. В итоге они своими руками подписали генеральную доверенность на Сергея.
Получив власть, Сергей провернул циничную схему. Он убедил сестру, что для вступления в наследство нужны огромные деньги — на адвокатов, нотариусов и ячейки. Под этим предлогом он уговорил Екатерину продать её единственную квартиру в Москве. Жилье ушло за 50 миллионов рублей. Сергей забрал деньги, пообещав положить долю сестры в банк, но просто обманул ее. Екатерина осталась на улице и без копейки.
Третий наследник, Георгий, вовремя понял, чем пахнет дело. Он добровольно вышел из игры и вернулся в глушь, заявив, что боится, «как бы за эти драгоценности голову не оторвали». Сейчас он живет в нищете, занимается огородом, но зато жив и спокоен.
Екатерина же пыталась бороться. Она подала на брата заявление о мошенничестве, требуя вернуть долг. Испугавшись уголовного дела, Сергей пошел на мировую и отдал сестре уникальные серьги из коллекции Зыкиной, которые оценивались в два миллиона долларов. Но, по иронии судьбы, богатства ей это не принесло. По одним данным, она бедствует в деревне. По другой, более пугающей версии, озвученной певцом Юлианом, племянница могла погибнуть при загадочных обстоятельствах.
Сам же Сергей, прибравший к рукам львиную долю сокровищ, превратился в пародию на богача. Он возомнил себя экспертом, ходит на аукционы как «дорогой гость», нанял охрану и водителя. Но своего жилья в Москве так и не купил — живет по дорогим гостиницам, опасаясь ограбления, и сорит деньгами, распродавая остатки коллекции по бросовым ценам.
Адвокат-шпион и тюрьма
Злым роком обернулось наследство Зыкиной и для тех, кто помогал его делить. Адвокат Георгий Левчук, представлявший интересы Сергея, поначалу неплохо заработал. Он получал проценты с продажи вещей певицы и даже с продажи ее квартиры на Котельнической, где изначально обещали открыть музей. Музея, конечно, никто не создал.
Разбогатев на «Люсиных бриллиантах», Левчук ввязался в сомнительные дела. Он стал фигурантом дела о мошенничестве: обещал за деньги закрыть уголовное преследование беглого бизнесмена. Его задержали в Киеве при передаче денег. Левчук вышел под залог, но тут же был арестован снова — уже по обвинению в шпионаже. Так успешный юрист оказался в украинском СИЗО.
Несчастья для всех
Даже следователи, которые вели дело о пропаже драгоценностей, пострадали. Один уволился из-за давления сверху, куратор дела скоропостижно скончался. Само дело то закрывали, то возобновляли, а из протоколов обыска таинственным образом исчезали фамилии.
Помощница Татьяна Свинкова после скандала стала затворницей и отшельницей в своем загородном доме. Из ансамбля ее уволили, а репутация была уничтожена.
Также всплыла история о еще одной «тайной наследнице». Некая женщина утверждала, что Зыкина оставила ей в дар диадему, усыпанную бриллиантами, которую сама певица якобы получила от королевы Елизаветы (что, конечно, звучит фантастически, но показывает масштаб страстей). Дама даже наняла иностранных адвокатов, чтобы найти обещанное колье стоимостью семь миллионов рублей и открыть музей. Но и ее поиски не увенчались успехом.
История наследства Людмилы Зыкиной — это печальный урок. Великая коллекция, которую собирали десятилетиями, распылена и, возможно, утрачена навсегда. Вместо музея и памяти — суды, предательства, нищета и уголовные дела. Слова певицы оказались пророческими: сокровища не только не удалось «унести за гробом», но они и на земле превратили жизнь ее близких в ад.