Всех приветствую, всем желаю сил на последней рабочей неделе этого года, сил требуется много, зато потом отдохнём пару неделек. Грязно на улице, особенно, когда много ездить приходится, а мыть машину бессмысленно. Ладно. Традиционный обзор вопросов в форму обратной связи. С места в карьер.
Первый вопрос от Льва:
«Приветствую вас с Урала. Два вопроса для вас:
1. Нужен ваш анализ развития авиации АОН.
Миллиардер Андрей Ковалёв обязательно задаст несколько вопросов про АОН после прочтения моей идеи:
https://vc.ru/transport/2643864-aerodrom-aon-v-usadbe-grebnevo
2. Я хочу помочь вам продавать ваши собачьи консервы с помощью прямых продаж».
Начну с ответа на второй вопрос. Это потребует слишком значительных сил и ресурсов, которыми не располагаю. Сейчас прямые продажи у меня отлично работают, на это работают выставки, которые приносят ощутимый доход. В торговых сетях меня нет, есть на маркетплейсах, с которыми несколько проще работать, если ты единственный продавец своего бренда. Возможно, потом. Сейчас товар расходится в течении пары дней после выработки, а кассовый разрыв всё же препятствует увеличению производства. Ладно, это не тема блога.
Насчёт первого вопроса. Далее беру цитаты по вашей ссылке:
«Идея про полёты на двух- или четырёх-местных самолётах и вертолётах - не просто простая, а очень простая!»
АОН – авиация общего назначения, некоммерческая авиация. Зарабатывать на ней – недопустимо с точки зрения законодательства. Нерегулярные (чартерные) перевозки – требуют сертификата эксплуатанта. А вот парашютисты или обзорные полёты – это уже подпадает под авиаработы, что тоже требует сертификата эксплуатанта, но намного более лайтового. Что не отменяет кучу соответствий требованиям и расходов.
И да, Робинсон… Ну такое себе для осуществления полёта мечты. Покатушников куча в Подмосковье, Питере, Казани и многих других городах. Это имеет небольшой коммерческий успех только в «партизанском» варианте. Но и тот успех заключается в небольшой прибыли, которую может съесть любая нештатная ситуация с самолётом. А в случае травм или жертв организатор непременно сядет, так как «партизанство» в чистом виде.
«Вертолётную площадку можно заасфальтировать за 1 день, пруд в усадьбе Гребнево уже готов принимать маленькие самолёты летом на поплавках, в зимнее время - на лыжах.»
Не забывайте про сертификацию посадочной площадке. Даже участок акватории, если там будет что-то базироваться. Посадочная площадка это намного проще аэродрома, однако и это ни день, ни неделя, да ещё и соответствие ФАП-69/250 будет досконально проверяться. Не всё так просто. Как будет подаваться план полёта, откуда?
«И даже можно сэкономить на покупке готового самолёта ! Купить набор-конструктор, по-английски это называется "Кит-набор".
Конечно, сначала за неделю нужно установить бескаркасный ангар, занести туда коробку со всеми деталями и только под крышей начать сборку самолёта !»
Самолёт тоже должен сертифицироваться и регистрироваться, на него необходимо получать номер, как на машину, а для регистрации необходимы документы, которые тоже должны быть. И собственное производство тоже должно сертифицироваться. Для себя (АОН) это лайтово, однако в таком случае любая коммерция запрещена. А для авиаработ уже документов намного больше.
«Дети, взрослые, командированные граждане - всем нужны быстрые полёты по маршрутам "Шереметьево-Усадьба Гребнево-Домодедово-Внуково" !»
«Меня спросят про цены на билеты. Все цены можно найти с помощью поисковых сервисов Яндекс и Гугл:»
А это уже перевозка, ФАП-10, три самолёта, огромная структура всего и вся, полноценная авиакомпания. Любые билеты продаются только коммерческим эксплуатантом. Никто из систем бронирования даже не заключить договор без коммерческого эксплуатанта. АОН – это вообще друзей катать по выходным. При этом даже на керосин они не могут скидываться.
«Аэродрому для авиации общего назначения в усадьбе Гребнево быть !»
Почитайте ФАП-262 и 441. Аэродром — это не просто дорого. Это очень дорого. И очень непросто. Не знаю, что реальнее – получить коммерческий сертификат или эксплуатанта аэродрома. Насчёт цены кроссовера… В общем, на три маленьких самолёта при их наличии коммерческий сертификат обойдётся примерно 7 млн $, авиаработы столько же в рублях. Только документы. Сертификация аэродрома и п/п примерно столько же. Это только документы при полном соответствии.
Вопрос от Сергея:
«Здравствуйте. Давно и с интересом читаю Ваш блог.
Видели ли эту вот новость?: https://progorodsamara.ru/interesnoe/view/striz-sverhzvukovoj-lajner-prosel-zaversausij-etap-issledovanij-v-cagi
Что думаете по поводу перспектив сверхзвуковой гражданской авиации у нас в стране и в мире?»
Это продувка для понимания возможности концепции. Мол, будет ли тише звуковой удар или нет. Сама концепция пока что хромает. В США есть Boom Supersonic, у которого есть маленький 3-местный прототип с движком от Фантома, но в этом нет ничего экстраординарного. Другое дело – 100-150 местный самолёт, для которого тупо нет двигателей. Никто не хочет с этим связываться.
У нас есть НК-32, которые ставятся на Ту-160. При этом их расход тоже значительный. Это будет дорого, сильно не востребовано, да и не будет иметь особого смысла. Грубо говоря, из Хабаровска до Москвы за 4 часа с учётом всех маневров, что в два раза быстрее обычного самолёта, но если нужно пораньше, то можно выбрать другой рейс, если билет будет стоить в 10 раз дешевле.
Только если в формате национального престижа, но придётся через очень многое пройти ещё.
Указание от Ивана:
«Получите русский язык. Мова сквозит.»
Не буду указывать на очевидную опечатку. Сразу скажу – мовой не владею. Однако, часто приходится писать после трудного дня, когда за спиной несколько сотен километров, когда на производстве своём провёл весь день, когда кое-как вытряс денег с должников и погасил какой-то горящий счёт. Да, язык может заплетаться, а разум может быть затуманенным. Бывало, что засыпал в процессе написания.
Могу не скрывать объём монетизации – он меньше тысячи рублей в месяц. Основная задача – не терять связь с читателями, не ради денег. Это связь с авиацией, хоть какая-то для меня. Остаюсь в теме, слежу за новостями, общаюсь с друзьями и коллегами. И да, частенько любая поддержка – комментарии, пара сотен на пиво на карту, вопросу и идеи – она позволяет немного отвлечься от каких-то проблем и вспомнить, что есть блог, есть читатели, есть поддержка. Поэтому прошу прощения.
И сегодняшний вопрос из комментариев в Дзене от Сергея:
«Сильвер-сильвером, а тут ТАСС выдал, что стоимость летного часа Байкала 150 тыщ рублей. Так это же у МИ-8 такая стоимость. Откуда такие деньги на 9 человек? Про ТВС-2М пишут - меньше 50 тыщ.»
Основная проблема - запредельная дороговизна самолёта. Считайте, что самолёт уже предполагается в 340 миллионов. Поделите на 10 лет и на 12 месяцев - 2,8 миллионов в месяц. В месяц он максимум 120 часов отлетает - 23 тысячи получится. Это без учёта процентов. Это только самолёт. Сюда прибавить керосин - 150 кг/ч, с потолка взял. Это ещё 15 тысяч. Плюс 2 экипажа. Это ещё 12500 на час. 60 максимум. Плюс порты и АНО. Но даже так сотка не наберётся. Хотя даже без учёта портов, 60 тысяч на 9 человек - запредельно. Это 6,5 тысяч за каждые 250-300 км.
Насчёт ТВС не уверен. Он стоит 280 миллионов, что ненамного меньше. Да, там 50 примерно получится. Но это цифры, если нужно, то я сам 150 натяну в лёгкую. По факту получим что-то около 60-70, что вообще-то само по себе не мало. Но сложно говорить о самолёте, которого нет ещё в окончательном облике, да и непонятно, что там с двигателем на Яке, если полёты остановили.
Прошу Вас, обязательно пишите в обратную связь, 19 числа каждого месяца пишется этот пост, где я открыто пишу обо всех ваших сообщениях.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823