Найти в Дзене
Советы мечтателям

Обратная связь - стоимость часа Байкала, полёты АОН, сверхзвуковые пассажирские Стрижи

Всех приветствую, всем желаю сил на последней рабочей неделе этого года, сил требуется много, зато потом отдохнём пару неделек. Грязно на улице, особенно, когда много ездить приходится, а мыть машину бессмысленно. Ладно. Традиционный обзор вопросов в форму обратной связи. С места в карьер.

Первый вопрос от Льва:

«Приветствую вас с Урала. Два вопроса для вас:

1. Нужен ваш анализ развития авиации АОН.

Миллиардер Андрей Ковалёв обязательно задаст несколько вопросов про АОН после прочтения моей идеи:

https://vc.ru/transport/2643864-aerodrom-aon-v-usadbe-grebnevo

2. Я хочу помочь вам продавать ваши собачьи консервы с помощью прямых продаж».

Начну с ответа на второй вопрос. Это потребует слишком значительных сил и ресурсов, которыми не располагаю. Сейчас прямые продажи у меня отлично работают, на это работают выставки, которые приносят ощутимый доход. В торговых сетях меня нет, есть на маркетплейсах, с которыми несколько проще работать, если ты единственный продавец своего бренда. Возможно, потом. Сейчас товар расходится в течении пары дней после выработки, а кассовый разрыв всё же препятствует увеличению производства. Ладно, это не тема блога.

Насчёт первого вопроса. Далее беру цитаты по вашей ссылке:

«Идея про полёты на двух- или четырёх-местных самолётах и вертолётах - не просто простая, а очень простая!»

АОН – авиация общего назначения, некоммерческая авиация. Зарабатывать на ней – недопустимо с точки зрения законодательства. Нерегулярные (чартерные) перевозки – требуют сертификата эксплуатанта. А вот парашютисты или обзорные полёты – это уже подпадает под авиаработы, что тоже требует сертификата эксплуатанта, но намного более лайтового. Что не отменяет кучу соответствий требованиям и расходов.

И да, Робинсон… Ну такое себе для осуществления полёта мечты. Покатушников куча в Подмосковье, Питере, Казани и многих других городах. Это имеет небольшой коммерческий успех только в «партизанском» варианте. Но и тот успех заключается в небольшой прибыли, которую может съесть любая нештатная ситуация с самолётом. А в случае травм или жертв организатор непременно сядет, так как «партизанство» в чистом виде.

«Вертолётную площадку можно заасфальтировать за 1 день, пруд в усадьбе Гребнево уже готов принимать маленькие самолёты летом на поплавках, в зимнее время - на лыжах.»

Не забывайте про сертификацию посадочной площадке. Даже участок акватории, если там будет что-то базироваться. Посадочная площадка это намного проще аэродрома, однако и это ни день, ни неделя, да ещё и соответствие ФАП-69/250 будет досконально проверяться. Не всё так просто. Как будет подаваться план полёта, откуда?

«И даже можно сэкономить на покупке готового самолёта ! Купить набор-конструктор, по-английски это называется "Кит-набор".

Конечно, сначала за неделю нужно установить бескаркасный ангар, занести туда коробку со всеми деталями и только под крышей начать сборку самолёта !»

Самолёт тоже должен сертифицироваться и регистрироваться, на него необходимо получать номер, как на машину, а для регистрации необходимы документы, которые тоже должны быть. И собственное производство тоже должно сертифицироваться. Для себя (АОН) это лайтово, однако в таком случае любая коммерция запрещена. А для авиаработ уже документов намного больше.

«Дети, взрослые, командированные граждане - всем нужны быстрые полёты по маршрутам "Шереметьево-Усадьба Гребнево-Домодедово-Внуково" !»

«Меня спросят про цены на билеты. Все цены можно найти с помощью поисковых сервисов Яндекс и Гугл:»

А это уже перевозка, ФАП-10, три самолёта, огромная структура всего и вся, полноценная авиакомпания. Любые билеты продаются только коммерческим эксплуатантом. Никто из систем бронирования даже не заключить договор без коммерческого эксплуатанта. АОН – это вообще друзей катать по выходным. При этом даже на керосин они не могут скидываться.

«Аэродрому для авиации общего назначения в усадьбе Гребнево быть !»

Почитайте ФАП-262 и 441. Аэродром — это не просто дорого. Это очень дорого. И очень непросто. Не знаю, что реальнее – получить коммерческий сертификат или эксплуатанта аэродрома. Насчёт цены кроссовера… В общем, на три маленьких самолёта при их наличии коммерческий сертификат обойдётся примерно 7 млн $, авиаработы столько же в рублях. Только документы. Сертификация аэродрома и п/п примерно столько же. Это только документы при полном соответствии.

-2

Вопрос от Сергея:

«Здравствуйте. Давно и с интересом читаю Ваш блог.

Видели ли эту вот новость?: https://progorodsamara.ru/interesnoe/view/striz-sverhzvukovoj-lajner-prosel-zaversausij-etap-issledovanij-v-cagi

Что думаете по поводу перспектив сверхзвуковой гражданской авиации у нас в стране и в мире?»

Это продувка для понимания возможности концепции. Мол, будет ли тише звуковой удар или нет. Сама концепция пока что хромает. В США есть Boom Supersonic, у которого есть маленький 3-местный прототип с движком от Фантома, но в этом нет ничего экстраординарного. Другое дело – 100-150 местный самолёт, для которого тупо нет двигателей. Никто не хочет с этим связываться.

У нас есть НК-32, которые ставятся на Ту-160. При этом их расход тоже значительный. Это будет дорого, сильно не востребовано, да и не будет иметь особого смысла. Грубо говоря, из Хабаровска до Москвы за 4 часа с учётом всех маневров, что в два раза быстрее обычного самолёта, но если нужно пораньше, то можно выбрать другой рейс, если билет будет стоить в 10 раз дешевле.

Только если в формате национального престижа, но придётся через очень многое пройти ещё.

-3

Указание от Ивана:

«Получите русский язык. Мова сквозит.»

Не буду указывать на очевидную опечатку. Сразу скажу – мовой не владею. Однако, часто приходится писать после трудного дня, когда за спиной несколько сотен километров, когда на производстве своём провёл весь день, когда кое-как вытряс денег с должников и погасил какой-то горящий счёт. Да, язык может заплетаться, а разум может быть затуманенным. Бывало, что засыпал в процессе написания.

Могу не скрывать объём монетизации – он меньше тысячи рублей в месяц. Основная задача – не терять связь с читателями, не ради денег. Это связь с авиацией, хоть какая-то для меня. Остаюсь в теме, слежу за новостями, общаюсь с друзьями и коллегами. И да, частенько любая поддержка – комментарии, пара сотен на пиво на карту, вопросу и идеи – она позволяет немного отвлечься от каких-то проблем и вспомнить, что есть блог, есть читатели, есть поддержка. Поэтому прошу прощения.

-4

И сегодняшний вопрос из комментариев в Дзене от Сергея:

«Сильвер-сильвером, а тут ТАСС выдал, что стоимость летного часа Байкала 150 тыщ рублей. Так это же у МИ-8 такая стоимость. Откуда такие деньги на 9 человек? Про ТВС-2М пишут - меньше 50 тыщ.»

Основная проблема - запредельная дороговизна самолёта. Считайте, что самолёт уже предполагается в 340 миллионов. Поделите на 10 лет и на 12 месяцев - 2,8 миллионов в месяц. В месяц он максимум 120 часов отлетает - 23 тысячи получится. Это без учёта процентов. Это только самолёт. Сюда прибавить керосин - 150 кг/ч, с потолка взял. Это ещё 15 тысяч. Плюс 2 экипажа. Это ещё 12500 на час. 60 максимум. Плюс порты и АНО. Но даже так сотка не наберётся. Хотя даже без учёта портов, 60 тысяч на 9 человек - запредельно. Это 6,5 тысяч за каждые 250-300 км.

Насчёт ТВС не уверен. Он стоит 280 миллионов, что ненамного меньше. Да, там 50 примерно получится. Но это цифры, если нужно, то я сам 150 натяну в лёгкую. По факту получим что-то около 60-70, что вообще-то само по себе не мало. Но сложно говорить о самолёте, которого нет ещё в окончательном облике, да и непонятно, что там с двигателем на Яке, если полёты остановили.

Прошу Вас, обязательно пишите в обратную связь, 19 числа каждого месяца пишется этот пост, где я открыто пишу обо всех ваших сообщениях.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Обратная связь - стоимость часа Байкала, полёты АОН, сверхзвуковые пассажирские Стрижи

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823