Введение
В эпоху конвейерного производства Bentley Mulliner Bacalar возник как решительный контраргумент, олицетворяя абсолютный возврат к истокам индивидуального кузовостроения. Этот родстер — флагман возрождённого направления Coachbuilt подразделения Mulliner, одного из старейших в мире ателье, чья история восходит к XVI веку.
Ограниченный 12 экземплярами, каждый из которых был создан по персональному заказу и продан ещё до дебюта, Bacalar (названный в честь озера Лагуна-Бакалар в Мексике) — это не просто транспорт.
Это материальное воплощение философии исключительности, где технологический максимум встречается с величайшими в мире природными материалами и ручным трудом высочайшей квалификации. Его появление знаменует новую эру для Bentley — эру, где автомобиль вновь становится уникальным артефактом.
Габариты
Bacalar построен на доработанной алюминиевой платформе Bentley Continental GT Convertible, но с укороченной колесной базой, что придаёт ему более компактные и агрессивные пропорции «двухместного снаряда».
- Габаритные размеры: Длина — 4850 мм, ширина — 1954 мм, высота — 1399 мм. Эти параметры обеспечивают низкий, приземистый и широкий силуэт, подчёркивающий устойчивость и мощь.
- Колёсная база: 2851 мм. Оптимальное соотношение между осевыми расстояниями гарантирует высокий уровень комфорта при длительных путешествиях и превосходную управляемость.
- Дорожный просвет: 120 мм. Минимальный клиренс подчёркивает спортивный характер и низкий центр тяжести, характерный для истинного гран-туризмо.
- Колея: Передняя — 1672 мм, задняя — 1684 мм. Расширенная на 20 мм задняя колея (в сравнении с Continental GT) обеспечивает более уверенное и стабильное поведение автомобиля в скоростных поворотах.
- Масса: Снаряженная масса составляет 2414 кг. Несмотря на использование алюминия и углепластика, вес остаётся солидным, что обусловлено мощным силовым агрегатом, полноприводной трансмиссией и роскошным оснащением.
Экстерьер
Дизайн Bacalar — это радикальное переосмысление языка Bentley, вдохновлённое концептом EXP 100 GT. Автомобиль не имеет ни одной внешней панели, заимствованной у серийных моделей.
- Передняя часть: Массивная, но изящно оформленная решётка радиатора сочетается с ультратонкими матричными светодиодными фарами. Яркий акцент — хромированные «губы» воздухозаборников, отсылающие к классическим гоночным Bentley.
- Боковой профиль: Доминирующая линия — мощное изогнутое плечо над задним колесом, создающее эффект напряжённой мускулатуры. Двери лишены традиционных ручек (используется электронный механизм), что обеспечивает чистоту линий.
- Задняя часть: Самая выразительная зона. Зауженный силуэт, массивный диффузор и уникальные овальные выхлопные патрубки. Задние фонари выполнены в виде тончайших светодиодных линий, повторяющих форму крыльев. Крышка «багажника» (фактически служащая лишь для доступа к аккумулятору и жидкости омывателя) изготовлена из карбона.
- Колёса: Эксклюзивные 22-дюймовые трёхспицевые диски разработаны специально для Bacalar и подчёркивают его монолитную, технологичную эстетику.
Интерьер
Салон — это полностью индивидуальное пространство, диалог между многовековыми ремёслами и современным дизайном.
- Компоновка: Строго двухместная. Задняя часть салона представляет собой симметричные алюминиевые панели с интегрированными в них отсеками для двух специально разработанных кофров от Schedoni.
Материалы:
- Древесина Riverwood: Главный акцент. Тысячелетняя окаменевшая древесина, извлечённая из болот Восточной Англии, подвергается сложной обработке и используется для центральной консоли. Каждый кусок уникален по текстуре и оттенку.
- Натуральная шерсть: Грубошерстное шотландское сукно (tweed) применяется для отделки сидений и панелей, создавая неповторимую тактильность.
- Металлы: Широко используется бронза и анодированный алюминий с текстурой, напоминающей крылья бабочки. Все элементы управления имеют солидный, холодный вес.
Ручная работа: Кожаные сиденья сшиты вручную уникальной строчкой, на каждое уходит до 148 199 стежков. Все вышивки, гравировки и инкрустации выполняются мастерами Mulliner по желанию клиента.
Цифровая панель: Приборный щиток представляет собой высокотехнологичный цифровой дисплей, стилизованный под классические циферблаты, но с возможностью полной кастомизации информации.
Технологичность и безопасность
Bacalar построен на самой передовой технической базе Bentley, обеспечивающей как невероятные динамические показатели, так и высочайшую безопасность.
- Активная подвеска: Трёхкамерная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и 48-вольтовой активной системой стабилизации (Electronic Roll Control). Система мгновенно компенсирует крены кузова, обеспечивая феноменальную устойчивость в поворотах без ущерба комфорту.
- Интеллектуальный полный привод: Активная система полного привода способна в режиме реального времени направлять до 85% крутящего момента на заднюю ось для спортивного поведения или на переднюю — для лучшей курсовой устойчивости.
- Активное рулевое управление: Система изменяет передаточное отношение в зависимости от скорости, обеспечивая лёгкость при парковке и остроту реакций на трассе.
- Комплекс систем безопасности: Помимо пассивной безопасности (множество подушек, усиленная структура кузова), автомобиль оснащён полным набором активных систем: адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы, система ночного видения, круговой обзор камерами, предупреждение о перекрёстном движении сзади, автоматическое экстренное торможение.
- Тормоза: Карбон-керамические тормозные диски (опция) огромного диаметра с моноблочными суппортами гарантируют непревзойдённую эффективность торможения даже после многократных интенсивных замедлений.
Технические характеристики
Bentley Mulliner Bacalar предлагается с единственной, кульминационной версией знаменитого двигателя W12, доведённой здесь до максимума.
Двигатель:
- Тип: Бензиновый, с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска.
- Конфигурация и объём: W12, 5950 см³ (6.0 л).
- Мощность: 659 л.с. (485 кВт) при 6000 об/мин.
- Крутящий момент: 900 Нм в диапазоне 1500–5000 об/мин. Этот ровный «полок» тяги доступен практически с холостого хода.
- Особенности: Двигатель оснащён системой отключения половины цилиндров (6 из 12) под небольшой нагрузкой для снижения расхода топлива. Степень сжатия — 10.5:1.
- Экологический стандарт: Euro 6.
Трансмиссия и динамика:
- Коробка передач: 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплениями (преселективная). Алгоритмы переключений адаптированы для более спортивного отклика.
- Привод: Полный (4x4) с активным межосевым дифференциалом.
- Максимальная скорость: 322 км/ч (электронно ограничена).
- Разгон 0-100 км/ч: 3.5 с.
- Топливо: Рекомендуется АИ-95, объём бака — 90 литров.
Заключение
Bentley Mulliner Bacalar — это веха. Он закрывает разговор о том, может ли в XXI веке существовать по-настоящему уникальный, штучный автомобиль, созданный без оглядки на экономику масштаба.
Его цена, начинавшаяся от 1.5-2 миллионов фунтов стерлингов и достигающая на вторичном рынке фантастических сумм (пример — 276.5 млн руб. в России), лишь подтверждает его статус коллекционного объекта.
Однако его истинная ценность — в философском посыле. В мире, стремящемся к унификации, Bacalar отстаивает право на исключительность, ценность человеческого мастерства и красоту природных материалов, обретших вторую жизнь.
Он не просто один из 12 родстеров. Он — живое доказательство того, что вершины автомобилестроения лежат не только в области сухой роботизированной эффективности, но и в сфере искусства, истории и бескомпромиссной персональной роскоши. Это не последний шаг в эволюции Bentley, а смелый первый шаг в её новую, эксклюзивную эпоху.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 19.12.2025 г.