Неаполь. Улица Сан-Грегорио-Армено. Узкая, шумная, пропахшая краской и лаком. Здесь, в мастерских размером с каморку, рождаются миры. Лица фигурок лепят из глины. Глаза делают стеклянными — чтобы смотрели. По-настоящему смотрели. Руки вырезают из дерева, каждый палец, каждую складку кожи. Основу тела создают из металлической проволоки, которую затем облачают в одежды, сшитые из тканей — шёлка, бархата, льна. Одна фигурка может занять недели кропотливой работы. В некоторых неаполитанских семьях презепе передаётся из поколения в поколение. Дед подарил отцу, отец — сыну. Фигурки бережно чистят, чтобы терракота сохраняла свой тёплый блеск. Если что-то ломается — несут в мастерскую, где старый мастер три часа восстанавливает отбитый палец пастуха, как хирург возвращает к жизни пациента. Классический вертеп — это младенец Иисус, Мария, Иосиф, волхвы, пастухи, ангел. Вол и осёл. Звезда над яслями. Но неаполитанцы не были бы неаполитанцами, если бы остановились на этом. В их презепе проступает
Италия. Презепе: Искусство застывшего мгновения
21 декабря21 дек
9
2 мин