Найти в Дзене
AUTOMPS

Chipie E3D: джипчик-чипчик

CHIPIE, этот забавный маленький автомобиль, появился на свет в 1983 году в результате сотрудничества Жана-Луи Кариу, бывшего инженера Matra, и Роберта Сюльписа, бывшего дизайнера Renault из крошечного городка Руаси-ан-Бри. Их идея заключалась в том, чтобы спроектировать комплект для самостоятельной сборки автомобиля на базе Renault 4. Само название к французскому языку отношения не имеет. Просто потому, что в нем нет понятия «дешевый». Можно сказать «недорогой», но «дешевый» – нет. Поэтому основателям компании пришлось использовать английское слово. Chipie — производное от cheap. И в самом деле, простейший внедорожник Chipie E3D продавался, как копеечный набор деталей в трёх ящиках. В комплект весом 150 кг входило в общей сложности более тысячи деталей. (Чем-то напоминает нынешние наборы Лего, но на них кататься не поедешь). Кузов выполнен из полиэстера и алюминия. Откидной верх покрыт пластиком, и можно полностью открыть автомобиль. Лобовое стекло не такое, как у R4, а многослойное.
Chipie E3D
Chipie E3D

CHIPIE, этот забавный маленький автомобиль, появился на свет в 1983 году в результате сотрудничества Жана-Луи Кариу, бывшего инженера Matra, и Роберта Сюльписа, бывшего дизайнера Renault из крошечного городка Руаси-ан-Бри. Их идея заключалась в том, чтобы спроектировать комплект для самостоятельной сборки автомобиля на базе Renault 4.

Само название к французскому языку отношения не имеет. Просто потому, что в нем нет понятия «дешевый». Можно сказать «недорогой», но «дешевый» – нет. Поэтому основателям компании пришлось использовать английское слово. Chipie — производное от cheap.

И в самом деле, простейший внедорожник Chipie E3D продавался, как копеечный набор деталей в трёх ящиках. В комплект весом 150 кг входило в общей сложности более тысячи деталей. (Чем-то напоминает нынешние наборы Лего, но на них кататься не поедешь). Кузов выполнен из полиэстера и алюминия. Откидной верх покрыт пластиком, и можно полностью открыть автомобиль. Лобовое стекло не такое, как у R4, а многослойное. Сборка не требует сварки, в том числе для укорачивания платформы R4. Набор отверток и гаечных ключей плюс растущие откуда надо руки - вот всё, что вам потребуется! Ах, да, забыли: разумеется был нужен сам R4, но его приобретение (причем можно с битым кузовом!) вас точно не разорило бы.

Внешне получавшаяся машинка представляла собой копию классического Jeep.

Силовой агрегат — серийный 4-цилиндровый 34-сильный Renault
Силовой агрегат — серийный 4-цилиндровый 34-сильный Renault

Вся механика от R4, а привод, конечно, лишь на одну переднюю ось, так что автомобиль был лишь имитацией внедорожника. Удовольствие же покупатель получал от процесса самостоятельной сборки автомобиля, а также от ощущения «я еду на джипе». Согласитесь, что "папа собрал автомобиль" звучит куда круче, чем "купил"! Машина в собранном виде весила 698 кг.

В своё время Чипи нашел место и в автомобильных журналах
В своё время Чипи нашел место и в автомобильных журналах

Поставки комплектов начались в 1983 году, а в 1986 году производство прекратилось — было выпущено всего несколько десятков автомобилей, впрочем, у компании осталось несколько готовых комплектов, продававшихся вплоть до 1990 года и до сих пор иногда всплывающих на аукционах. В 2011-м году один из пользователей популярного французского форума для автомобилистов искал Chipie в несобранном состоянии в подарок отцу — и нашел.

Почему за основу был выбран именно R4? Он дешевый и очень распространенный – раз.
Почему за основу был выбран именно R4? Он дешевый и очень распространенный – раз.
У него своеобразная, можно сказать, рамная конструкция, так что можно легко поменять на ней кузов-надстройку – два.
У него своеобразная, можно сказать, рамная конструкция, так что можно легко поменять на ней кузов-надстройку – два.

Итоговые характеристики? Длина: 337,6 см, ширина: 146 см, высота: 167 см, Вес: 698 кг.

Внутри Chipie E3D может быть вовсе  не так убого!
Внутри Chipie E3D может быть вовсе не так убого!

Chipie E3D относится к числу очень редких НА СЕГОДНЯ автомобилей. А потому уже не соответствует изначальному смыслу своего названия: задешево его сегодня не купишь!

Renault 4 (сокращенно „R4“, во Франции „Quatrelle“) – производился с лета 1961 года до конца 1994 года. Это был первый крупносерийный компактный автомобиль с пятой задней дверью, открывающейся вверх , и первый легковой автомобиль Renault с передним приводом. Автомобиль разошелся тиражом более восьми миллионов экземпляров за 33 года производства.

Технические характеристики исходного Renault 4 позволяли и "чипчику" набирать 120 км/ч, правда сотня появлялась на спидометре только через 22,5 секунды... Безопасность?  Тогда об этом не очень-то и думали.
Технические характеристики исходного Renault 4 позволяли и "чипчику" набирать 120 км/ч, правда сотня появлялась на спидометре только через 22,5 секунды... Безопасность? Тогда об этом не очень-то и думали.