Найти в Дзене
Российская газета

Москва и "Москвичи": Эксперт Канунников рассказал о самых редких моделях АЗЛК

Эксперт журнала "За рулем" Сергей Канунников отметил, что знаменитая марка "Москвич" на протяжении десятилетий была известна не только массовыми малолитражными автомобилями для повседневной эксплуатации. Мало кто знает, но за годы существования завода было построено немало гоночных автомобилей "Москвич". Они участвовали в кольцевых гонках, ралли и рекордных заездах. Эти проекты служили не только для достижения спортивных результатов, но и для испытания новых технических решений, которые впоследствии применялись в серийных моделях. Кроме того, на МЗМА, а позднее на АЗЛК было построено значительное количество опытных и экспериментальных автомобилей. Многие из них представляли собой уникальные образцы, отличавшиеся смелыми дизайнерскими и инженерными решениями. Среди самых редких экземпляров завода Канунников выделил: Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться "Москвич-2141КР" выделялся на фоне своих предшественников весьма достойными техническими характеристиками. В движение его при

Эксперт журнала "За рулем" Сергей Канунников отметил, что знаменитая марка "Москвич" на протяжении десятилетий была известна не только массовыми малолитражными автомобилями для повседневной эксплуатации.

    ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Мало кто знает, но за годы существования завода было построено немало гоночных автомобилей "Москвич". Они участвовали в кольцевых гонках, ралли и рекордных заездах. Эти проекты служили не только для достижения спортивных результатов, но и для испытания новых технических решений, которые впоследствии применялись в серийных моделях.

Кроме того, на МЗМА, а позднее на АЗЛК было построено значительное количество опытных и экспериментальных автомобилей. Многие из них представляли собой уникальные образцы, отличавшиеся смелыми дизайнерскими и инженерными решениями.

Среди самых редких экземпляров завода Канунников выделил:

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
  • купе на базе "Москвич-401";
  • раллийный родстер "Москвич-404";
  • первый универсал марки "Москвич-421" с деревянными панелями;
  • трехдверный универсал "Москвич-402";
  • спортивное купе "Москвич-407";
  • прототип модели "412" - "Москвич-3-5-4";
  • последнюю спортивную разработку завода перед его закрытием - "Москвич-2141КР".

"Москвич-2141КР" выделялся на фоне своих предшественников весьма достойными техническими характеристиками. В движение его приводил 2,0-литровый двухкарбюраторный уфимский двигатель мощностью 175 лошадиных сил.

Эти разработки, хотя и не пошли в серийное производство, сыграли важную роль в развитии конструкторской школы завода и наглядно демонстрировали потенциал марки "Москвич".

Ранее "РГ" рассказывала об истории создания и успеха модели ГАЗ-3102 "Волга".

Читайте также:

Новые "Москвичи" серии "М": конкуренты, когда выйдут, сколько могут стоить

Автор: Михаил Сизов