Команда ученых из Университета Гриффита в Австралии под руководством Лан Нгуен проанализировала 71 научную работу о влиянии коротких видео (рилсов) на здоровье с общим числом участников почти 100 тысяч человек. Большинство исследований проводились в Азии, часть — в Северной Америке и Европе. В процессе анализа этих работ специалисты обратили внимание на две основные группы показателей: когнитивные функции, включая внимание, память и способность контролировать импульсы, а также психическое здоровье — уровень тревожности, депрессии, стресса, качество сна и самооценку. Анализ выявил умеренную негативную связь между активным просмотром коротких видео и когнитивными способностями. Наиболее устойчивая закономерность касалась внимания: люди, много времени проводящие за просмотром таких роликов, хуже концентрировались на задачах и труднее подавляли импульсивные реакции. Специалисты объясняют это с помощью теории привыкания и сенсибилизации. Постоянное воздействие быстрого, насыщенного контента