К сожалению или к счастью (тут каждый сам для себя решит), на «АвтоВАЗе» не смогли начаться производство, возможно самого красивого универсала Советского Союза.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Хотя, наверное, и не пытались, несмотря на то, что ничего не мешало воплотить эту идею в жизнь. В сегодняшней статье предлагаю поговорить об этом автомобилей 1976-го года.
История «АвтоВАЗа» началась в 1966-ом году в момент строительства автозавода в городе Тольятти. Автозавод по производству легковых автомобилей был построен всего за несколько лет, а уже в апреле 1970-го года началось серийное производство легендарной модели ВАЗ-2101 «Жигули».
Увы, но сегодня от былой легендарности автозавода фактически ничего не осталось. Завод по-прежнему занимается выпуском легковых автомобилей, но также посматривает в сторону более крупного транспорта.
Одной из будущих новинок стал китайский SKM, который будет предлагаться как в пассажирском варианте, так и в грузовом. А вообще, на «ВАЗе» планируют на базе этого автомобиля выпускать различные коммерческие автомобили. Но это всё темы для других статей, а сегодня у нас разговор о другом.
Первый автомобиль в кузове универсал у «АвтоВАЗа» появился через год после начала серийного выпуска «копейки». Если мне не изменяет память, «АвтоВАЗ» старался ежегодно запускать в производство новую модель «Жигулей».
Так в апреле 1971-го года началось серийное производство автомобиля ВАЗ-2102 «Жигули». Выпуск автомобиля был завершен в 1984-ом году, а всего за эти года удалось собрать 666 989 экземпляров.
В 1984-ом году «двойку» окончательно вытиснила с конвейера новая модель ВАЗ-2104 «Жигули». Автомобиль имел совершенно другой внешний вид, совершенно другой интерьер, да и по технической части было огромное количество отличий.
В целом, модель даже можно было назвать другим автомобилем, но на этот счёт у людей разное мнение. Некоторые считают классическое семейство «жигулей» лишь рестайлингом «копейки», а что вы об этом думаете?
Через год после начала выпуска модели ВАЗ-2102 «Жигули», на конвейере появился новый седан ВАЗ-2103 «Жигули».
Первая партия машин ВАЗ-2103 в количестве 518 экземпляров была выпущена в IV квартале 1972 года и имела отделку салона, панель приборов, шины, как на ВАЗ-2101, что было связано с отсутствием на тот момент соответствующих деталей нового улучшенного интерьера.
А вот полноценное производство началось в 1973-ем году. «Тройка» имеет большое количество хромированных элементов экстерьера, огромную хромированную радиаторную решетку с четырьмя фарами.
Автомобиль по праву считается одним из самых красивых в семействе «жигулей», но любители «семерок» со мной точно не согласятся. Как говорится – «на вкус и цвет».
После начала серийного производства модели ВАЗ-2103, на «ВАЗе» решили сделать рестайлинг модели ВАЗ-2102, путём установки «морды» от новенькой «тройки».
По историческим данным, в правдивости которых некоторые сомневаются, было создано 3 таких универсала. Один образец машины был передан на Дмитровский автополигон для его испытаний на соответствие европейским требованиям, второй образец был передан в «АвтоВАЗтехобслуживание», а третий – остался в Центре стиля УГК ВАЗ.
Новенький универсал вобрал в себя шикарную вместительность салона «двойки» и красоту новенькой «тройки».
В сети есть одна единственная чёрно-белая фотография автомобиля, сделанная на фоне деревьев. Как мы видим, у автомобиля ещё «глухой» фартук, который был у первых 24-х тысяч серийных «троек».
Поэтому можно предположить, что ВАЗ-2103 в кузове универсал были выпущены в начале 1973-го года.
Помимо внешнего вида, интерьер у универсала также был от ВАЗ-2103. Стоит отметить, что «тройка» имела другой более комфортный салон по сравнению с моделями ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
Однако в таком исполнении автомобилю не суждено было попасть на конвейер, и это печально. Получился бы очень красивый универсал, но в итоге следующим универсалом стала модель ВАЗ-2104 «Жигули».
Кстати, представители «АвтоВАЗа» ещё на стадии создания «двойки» заявляли: «Универсалы – это в первую очередь «рабочие лошадки» и люксовая отделка им ник чему».
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Серийным универсал ВАЗ-2103 «Жигули» не стал, но в стране есть много рукастых людей, которые самостоятельно в гаражах переделывали «двойки» в универсал ВАЗ-2103.
И ведь красивый мог бы получиться автомобиль. Такое ощущение, что выражение «можно, а зачем?» на «АвтоВАЗе» существует с самого его основания. Другого логического объяснения отказа от данного варианта у меня нет.
В прошлом по стране передвигалось немало подобных переделок, так как не было проблем с «12.5.1». Это сегодня даже не те зеркала могу вызвать кучу проблем. И ведь не за безопасность борются.
А ещё некоторые устанавливали переднюю часть от автомобиля ВАЗ-2106, но на этот счёт выскажу своё личное мнение – с «мордой» от «тройки» выглядит интереснее.
А что вы думаете об автомобиле ВАЗ-2103 универсал? Своим мнением делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...