Розовое платье из Америки привезла бабушка, папина мама, и строго наказала надевать только в особых случаях.
-Испачкаешь, порвешь. А вещь дорогая. Импортная.
Случаев не было, и платье висело на плечиках в шкафу между коричневой школьной формой с белыми манжетами и унылым синим платьем "на каждый день".
-У тебя скоро концерт в музыкальной школе. Вот туда и наденешь, - успокаивала мать, глядя, как девочка с нежностью гладит розовые кружева нового платья и не смеет без «особого случая» даже примерить его. Вдруг, бабушка узнает. Ругаться будет.
Девочка вздыхала и терпеливо ждала концерта. Ходила на репетиции, громко фальшивила на третьем ряду, куда ставили безголосых альтов, а дома зубрила слова. Когда такое платье, стыдно слов не знать.
Девочка хор не любила. И сольфеджио. Да и пианино тоже. Это бабушка хотела, чтобы из девочки получился музыкант. Потому что именно так должны воспитывать настоящих девочек.
Наряжать девочку приехала бабушка. Привезла розовые ленты. Мама постаралась и ленты сложились в пышный розовый бант без "торчков" – так девочка про себя называла концы ленты, выбивающиеся из причёски. Банты колыхались на тоненьких русых косичках, платье летело и кружилось.
Настоящее платье принцессы. Цвета нежного розового куста с кружевными оборочками по краю и широким поясом на талии.
В платье девочку нарядили дома и на такси повезли на концерт в музыкальную школу. Девочка сняла пальто и засверкала своим чудесным платьем всем на зависть.
На нее все-все оборачивались. Или ей так хотелось думать.
Хор толпился за кулисами. Перед выходом маму девочки нашла красная от волнения, жары и гнева руководитель хора.
-Вы что же наделали? Мы же всех предупреждали - чёрный низ, белый верх. Теперь дочку вашу придется снять с выступления. Зачем так баловать ребёнка? У нас никто выделяться не должен.Сами ей скажите - мне некогда, - и убежала поправлять разноцветные ленты на шеях хористок.
Девочка стояла недалеко, но ничего не слышала. Когда красная от жары, волнения и гнева руководитель хора отошла, девочка подскочила к маме и спросила:
-Ну, что? Что она сказала? Ей понравилось, да?
Мама погладила девочку по розовым бантам.
-Сказала, что у тебя необыкновенно красивое платье. Беги на сцену - ваши уже выходят.
Девочка стояла в третьем ряду среди безголосых альтов. Она не замечала злых взглядов окончательно взмокшего руководителя хора, которыми та ее одаривала, когда поворачивала к альтам голову. Выгнать девочку, когда открылся занавес она уже не могла.
Девочка старалась изо всех сил, глядя в чёрный зал, где сидели мама и бабушка.
Пели итальянские песни на кривом итальянском языке для двух кудрявых итальянок. Итальянки сидели в первом ряду, положив грязно-белые кроссовки на джинсовые колени, и громко хихикали. И надумали большие пузыри из импортной жвачки.
Но девочка и этого не заметила. После концерта она слетела со сцены и бросилась к родным.
-Ну, что? Меня было видно? - волновалась она.
-Лучше всех! - улыбнулась мама.
Бабушка тоже вроде осталась довольна. Хоть и сказала девочке , что хорошей певицей ей все-таки не стать.