Найти в Дзене
Х.

Black Sabbath - Headless Cross

"Я вижу восход чёрной Луны, и она зовёт меня" В 1988-м году группа Black Sabbath была исключена из Warner Bros. Records, после целых восемнадцати лет работы с лейблом, с которого творчество Sabbath и началось. Но и столь досадное обстоятельство не побудило Тони Айомми бросить знамя великой группы. И вот легендарный гитарист зовёт к себе легендарного барабанщика Кози Пауэлла, который уже успел поработать с Джеффом Бэком, Rainbow и Whitesnake. С новым лейблом I.R.S. Records и авторским составом, состоящим из Айомми, Пауэлла, клавишника Джеффа Николса и вокалиста Тони Мартина, Black Sabbath приступили к работе над четырнадцатым альбомом "Headless Cross". Изначально Айомми и Николсон хотели вернуть на роль вокалиста Ронни Джеймса Дио, или же вновь попробовать раздобыть Дэвида Ковердейла, но Пауэлл предложил ценить что имеем и продолжить работу с Тони Мартином, и, не прогадал, ведь вокал Тони бесспорно украшает пластинку. Возник также вопрос с басистом, который может заменить ушедшего Джо

"Я вижу восход чёрной Луны, и она зовёт меня"

В 1988-м году группа Black Sabbath была исключена из Warner Bros. Records, после целых восемнадцати лет работы с лейблом, с которого творчество Sabbath и началось. Но и столь досадное обстоятельство не побудило Тони Айомми бросить знамя великой группы.

И вот легендарный гитарист зовёт к себе легендарного барабанщика Кози Пауэлла, который уже успел поработать с Джеффом Бэком, Rainbow и Whitesnake. С новым лейблом I.R.S. Records и авторским составом, состоящим из Айомми, Пауэлла, клавишника Джеффа Николса и вокалиста Тони Мартина, Black Sabbath приступили к работе над четырнадцатым альбомом "Headless Cross".

Изначально Айомми и Николсон хотели вернуть на роль вокалиста Ронни Джеймса Дио, или же вновь попробовать раздобыть Дэвида Ковердейла, но Пауэлл предложил ценить что имеем и продолжить работу с Тони Мартином, и, не прогадал, ведь вокал Тони бесспорно украшает пластинку. Возник также вопрос с басистом, который может заменить ушедшего Джо Берта. Таким стал сессионщик Лоуренс Коттл, чей след в музыке Sabbath лишь сессионным и остался, ведь официальным участником тот не стал, а в туре на роль бас-гитариста взяли ещё одного экс-снэйковца Нила Мюррея.

Кстати, изначально Айомми рассчитывал на возвращении Гизера Батлера, но тот ответил отказом, присоединившись к Оззи Осборну в рамках тура к альбому "No Rest for The Wicked".

Black Sabbath - Headless Cross
Black Sabbath - Headless Cross

Открывает пластинку минутное инструментальное вступление "Gates of Hell", за которым, под зловещие ударные Пауэлла, следует шедевральная "Headless Cross". Одноимённая песня повествует о реальной истории во времена Средневековья, когда жители одной английской деревни, что недалеко от Бирмингема, родины Black Sabbath, пошли молиться кресту на холме, дабы не умереть от бушующей тогда чумы, но молитвы не помогли, и все жители деревни скончались.

На песню также был снят клип в руинах старого аббатства. Цель режиссёра была запечатлить саббатов, играющих на рассвете, о чем позже вспоминал Айомми: "К тому времени было адски холодно, Кози пил бренди чтобы согреться, но напился в хлам. Напился так, что чуть не упал со своего стула. У меня же от холода был красный нос, а рук и вовсе не чувствовал. Рассвет то мы поймали, а вместе с ним и простуду."

Третья песня - классический тяжёлый Sabbath "Devil & Daughter", повествующий о дьяволе и его потомстве.

Кстати, изначально песня должна была называться "Devil's Daughter", но композиция с таким же названием вышла у Оззи Осборна годом ранее.

"Когда мы начали запись "Headless Cross", я завалился к Брайану и сказал: "Черт возьми, приходи к нам, сыграй что-нибудь", он спросил: "Что, правда? Ты не шутишь?". Дело в том, что Брайан - единственный гитарист, кроме меня, который участвовал в записи Black Sabbath. Это о многом говорит." - вспоминает Тони Айомми о том, как гитарист Queen Брайан Мэй сыграл соло в шикарной "When Death Calls".

Именно на этой пластинке оккультизм и всякого рода мрачная мистика в творчестве Black Sabbath достигает своего пика. Примером же очередного мрака стала "Kill in The Spirit World".

"Call of The Wild" - сильный хэви-метал в шикарном исполнении саббатов. Песня также стала жертвой альбома "No Rest for The Wicked" Оззи, на котором была композиция "Hero", а именно так "Call of The Wild" назвать и хотели.

Аранжировка "Black Moon" была написана ещё до сессий "Headless Cross", а текст Мартин написал и спел всего за день.

Кстати, несмотря на то что песня вышла довольно крепкой, сабботы на концертах её ни разу не исполнили, ибо любимого живого материала и без того было предостаточно.

Завершает пластинку шикарная тяжёлая баллада "Nightwing", написанная трио Айомми, Пауэлл и Мартин.

В переиздании 2024-го года присутствовал один бонус-трек:

"Cloak and Dagger" - мощный номер с соответствующей гитарой одного Тони, и с сильным вокалом другого.

Тони Мартин, Кози Пауэлл и Тони Айомми в 1989-м году.
Тони Мартин, Кози Пауэлл и Тони Айомми в 1989-м году.

Тони Мартин назвал "Headless Cross" сильнейшим альбомом Black Sabbath со времен "Heaven and Hell", и, пожалуй, в чем-то он прав, ведь пластинка вышла действительно сильной, а главное, по-сабботвски жуткой и тяжелой.

Еще больше о дискографии группы Black Sabbath:

Black Sabbath | Х. | Дзен