Знаете ли вы, что самые ответственные и жаропрочные детали современных авиадвигателей не вытачивают и не штампуют, а выращивают? 🟣Речь о монокристаллических лопатках турбин для новейших российских двигателей ПД-14 и ПД-8. Их создают по уникальной технологии высокоскоростной направленной кристаллизации на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. ▶️1950-е, штамповка: лопатки первых реактивных двигателей работали при температурах до ~1000 К. Металл ковали и штамповали. ▶️1960-е, литье: двигатели стали мощнее – горячее. Появились жаропрочные сплавы, которые можно было только лить. Но в структуре металла образовывались хаотичные зерна, и по их границам под нагрузкой возникали трещины. ▶️1970-е – наше время, «выращивание»: инженеры научились управлять кристаллизацией. Цель – создать лопатку, которая по структуре будет похожа на единый кристалл (монокристалл). В таком материале нет слабых границ, он способен выдерживать запредельные нагрузки и температуры свыше 200
ОДК о лопатках турбин современных авиадвигателей
19 декабря19 дек
19
1 мин