Найти в Дзене
Агентство Репутация

ИИ снова стал инструментом для мошенников! Теперь пострадали рестораны и доставка

Пользователи заказывают блюда, фотографируют их, а затем с помощью ИИ-инструментов изменяют изображение так, чтобы еда выглядела сырой или заплесневелой. После этого поддельные фото отправляют в поддержку для оформления возврата. Клиенту возвращается полная сумма заказа, а заведение несет убытки. В сети уже появляются примеры, где один и тот же бургер показывают «до» и «после» обработки нейросетью. И это не частные случаи, а стандартная схема. По данным Forter, компании по предотвращению мошенничества в сфере экономики: — 52% потребителей в Великобритании и 45% в США признались, что за последние 12 месяцев сознательно нарушали правила возвратов; — 58% из них считают такое поведение нечестным, но все равно продолжают это делать; — 68% уверены, что бизнес сам виноват: возвраты слишком легко оформить, а проверки не проводятся; — при этом 16% покупателей перестают заказывать у брендов, которые ужесточают политику возвратов. Рестораны в своих отчетах указывают, что до четверти всех возв

ИИ снова стал инструментом для мошенников! Теперь пострадали рестораны и доставка

Пользователи заказывают блюда, фотографируют их, а затем с помощью ИИ-инструментов изменяют изображение так, чтобы еда выглядела сырой или заплесневелой. После этого поддельные фото отправляют в поддержку для оформления возврата. Клиенту возвращается полная сумма заказа, а заведение несет убытки.

В сети уже появляются примеры, где один и тот же бургер показывают «до» и «после» обработки нейросетью. И это не частные случаи, а стандартная схема.

По данным Forter, компании по предотвращению мошенничества в сфере экономики:

— 52% потребителей в Великобритании и 45% в США признались, что за последние 12 месяцев сознательно нарушали правила возвратов;

— 58% из них считают такое поведение нечестным, но все равно продолжают это делать;

— 68% уверены, что бизнес сам виноват: возвраты слишком легко оформить, а проверки не проводятся;

— при этом 16% покупателей перестают заказывать у брендов, которые ужесточают политику возвратов.

Рестораны в своих отчетах указывают, что до четверти всех возвратов — это злоупотребления, а за последние три года число таких кейсов выросло примерно на 18%. Многие из них уже вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать рост мошеннических возвратов, работая при этом на минимальной марже.

#новости

-2