Найти в Дзене

«Нива» вместо верблюда: АвтоВАЗ начал продавать машины в Йемене. Зачем нам этот рынок?

Если бы год назад кто-то сказал, что Lada откроет дилерский центр там, где с 2014 года не утихает гражданская война, мы бы покрутили пальцем у виска. Но 2025 год полон сюрпризов. Пока китайцы теснят отечественный автопром дома (забрав 60% рынка, как мы помним), АвтоВАЗ решил искать счастья за морем. И нашел его... в Йемене. В столице страны, городе Сана, официально открылся шоу-рум Lada. Теперь бок о бок с местным колоритом на улице Аль-Ситтин красуются новенькие «Весты» и «Нивы». Давайте разберемся, что это: жест отчаяния или гениальный ход конем, и почему именно Йемен стал новой надеждой тольяттинцев. Йемен — страна сложная. Санкции, конфликты, логистический ад. Но бизнес, как вода, находит путь. АвтоВАЗ зашел хитро: поставки идут не напрямую, а через дистрибьюторскую сеть в ОАЭ. Эмираты стали тем самым хабом, который позволяет переправлять российские машины в закрытую страну. Партнером на месте стала местная Al-Qaili Auto Trading Company. Судя по видео с открытия, местные жители в т
Оглавление

Если бы год назад кто-то сказал, что Lada откроет дилерский центр там, где с 2014 года не утихает гражданская война, мы бы покрутили пальцем у виска. Но 2025 год полон сюрпризов.

Пока китайцы теснят отечественный автопром дома (забрав 60% рынка, как мы помним), АвтоВАЗ решил искать счастья за морем. И нашел его... в Йемене. В столице страны, городе Сана, официально открылся шоу-рум Lada. Теперь бок о бок с местным колоритом на улице Аль-Ситтин красуются новенькие «Весты» и «Нивы».

Давайте разберемся, что это: жест отчаяния или гениальный ход конем, и почему именно Йемен стал новой надеждой тольяттинцев.

Бизнес через Дубай: как машины туда попали?

Йемен — страна сложная. Санкции, конфликты, логистический ад. Но бизнес, как вода, находит путь.

АвтоВАЗ зашел хитро: поставки идут не напрямую, а через дистрибьюторскую сеть в ОАЭ. Эмираты стали тем самым хабом, который позволяет переправлять российские машины в закрытую страну.

Партнером на месте стала местная Al-Qaili Auto Trading Company. Судя по видео с открытия, местные жители в традиционных одеждах (с кинжалами-джамбия на поясе) с неподдельным интересом щупают пластик в салоне Lada Vesta. Для них это — доступная и новая альтернатива убитым «Тойотам» 90-х годов.

Что предлагают шейхам и бедуинам?

Ассортимент выкатили полный, без скидок на «бедность» региона:

  • Niva Legend и Travel: Тут всё понятно. Для горного и пустынного Йемена, где дороги — понятие условное, это идеальный транспорт. Простой, ремонтопригодный, проходимый. «Нива» там — как рыба в воде.
  • Vesta и Granta: Бюджетные седаны для города.
  • Largus: Рабочая лошадка для перевозки грузов.
  • Lada Aura: А вот это амбициозно. Удлиненный седан бизнес-класса в Йемене? Видимо, расчет на местных чиновников или бизнесменов средней руки.

Зачем АвтоВАЗу Йемен?

На первый взгляд, рынок одной из беднейших стран Ближнего Востока — не предел мечтаний. Но давайте посмотрим на карту боя.

В России АвтоВАЗ зажат в угол: с одной стороны давят китайцы, с другой — растущие издержки. Чтобы выжить, нужно продавать больше.

Экспортная стратегия «идти туда, где нет других» выглядит логично.

  1. Низкая конкуренция. Мировые гиганты боятся заходить в нестабильные регионы. АвтоВАЗ — не боится.
  2. Репутация. Советские машины на Ближнем Востоке помнят. Они считаются неубиваемыми.
  3. Цена. Даже с учетом логистики, Lada остается одним из самых дешевых новых автомобилей в мире.

«Русский джип» возвращается

Экспансия в Йемен (а еще и в Сербию) показывает, что АвтоВАЗ пытается вернуть себе статус международного игрока, пусть и в специфических нишах.

Конечно, вряд ли продажи в Сане перекроют убытки от потери доли в Москве. Но сам факт, что российская «Нива» теперь официально продается на берегу Аравийского моря, вызывает странное чувство гордости. Где бы ни была дорога (или её отсутствие), наша машина там проедет.

Приживутся ли наши «Лады» в пустыне? Или местные всё равно выберут старый Land Cruiser? Пишите в комментариях!

Гордишься или смеешься? Жми «Подписаться», обсудим успехи нашего автопрома за рубежом.