Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Как был устроен салон на трех пассажиров «Мегаполиса» – самый шикарный в России вагон

В составе поезда №19/20 «Мегаполис», который продолжает ходить между Москвой и Петербургом, еще недавно был вагон, не имевший аналогов на российских железных дорогах. Речь о вагоне-салоне – уникальном вип-пространстве, рассчитанном всего на трех пассажиров. Сегодня этот вагон больше не курсирует, срок его эксплуатации завершен, и потому особенно интересно зафиксировать, каким он был и почему стал почти легендой для тех, кто в нем ехал. История вагона началась задолго до «Мегаполиса». Его построили в сентябре 1991 года в ГДР на заводе Waggonbau Ammendorf. Изначально это был обычный купейный вагон с кондиционированием воздуха, принадлежавший латвийскому перевозчику Latvijas Ekspresis. Спустя почти двадцать лет, в феврале 2010 года, вагон прошел глубокую переделку – его переоборудовали в вагон-салон принципиально иного уровня. В 2012 году вагон приобрела компания «Тверской экспресс», оператор поезда «Мегаполис». Несколько лет он работал как заказной вип-вагон и мог включаться в состав пое

В составе поезда №19/20 «Мегаполис», который продолжает ходить между Москвой и Петербургом, еще недавно был вагон, не имевший аналогов на российских железных дорогах. Речь о вагоне-салоне – уникальном вип-пространстве, рассчитанном всего на трех пассажиров. Сегодня этот вагон больше не курсирует, срок его эксплуатации завершен, и потому особенно интересно зафиксировать, каким он был и почему стал почти легендой для тех, кто в нем ехал.

История вагона началась задолго до «Мегаполиса». Его построили в сентябре 1991 года в ГДР на заводе Waggonbau Ammendorf. Изначально это был обычный купейный вагон с кондиционированием воздуха, принадлежавший латвийскому перевозчику Latvijas Ekspresis.

Спустя почти двадцать лет, в феврале 2010 года, вагон прошел глубокую переделку – его переоборудовали в вагон-салон принципиально иного уровня. В 2012 году вагон приобрела компания «Тверской экспресс», оператор поезда «Мегаполис». Несколько лет он работал как заказной вип-вагон и мог включаться в состав поездов на любых направлениях. А в сентябре 2018 года его окончательно прописали на маршруте Москва – Петербург.

-2

Снаружи этот вагон почти не выделялся. Серые борта, привычный силуэт, ничего не выдающее его эксклюзивность. Но внутри он ломал все ожидания. Пространство начиналось с зала – общего холла, больше похожего на лаунж-зону хорошего отеля. Здесь стоял большой стол, накрытый на троих, в ведерке со льдом охлаждалось игристое вино, рядом располагались фруктовая и сырная тарелки. Даже если пассажир ехал один, весь этот сервис оставался в его полном распоряжении.

-3

Сам вагон состоял из трех купе – с местами 1, 3 и 5. Все они были одноместными, с нижними полками и без возможности подселения посторонних. Формально разрешалось ехать с ребенком до пяти лет, но взрослые пассажиры размещались строго по одному. Причина проста – в каждом купе была установлена полутороспальная кровать. Не две полки, как в классическом люксе, а одна большая кровать, рассчитанная на полноценный сон.

-4

Каждое купе представляло собой автономное пространство. Здесь были телевизор, индивидуальный климат-контроль, прикроватная тумба, пульт управления шторкой на окне.

Главная особенность – собственный санузел с полноценной душевой кабиной. Для пассажира готовили халат, полотенца, одноразовые тапочки, набор косметики, фен и зубной комплект. Горячая вода шла стабильно, без перепадов температуры, что для поезда само по себе редкость.

-5

По высшему классу

Сервис в вагоне выстраивался вокруг персонального сопровождения. Проводница знакомилась с пассажиром, проводила небольшую экскурсию, принимала заказы на питание. В стоимость билета входило питание из вагона-ресторана, а чай, кофе и вода предлагались без ограничений. Ужин и завтрак подавали на фирменной посуде вагона-салона, сервируя стол прямо в купе или в холле. Качество блюд заметно превосходило стандартные ресторанные предложения в поездах.

-6

Вагон находился в хвосте состава, поэтому его почти не беспокоил шум. Звукоизоляция была на высоком уровне, ход мягкий, без дребезжания. В зале имелась видеотека, DVD, караоке и большой экран – опция, скорее рассчитанная на компанию из трех человек, но подчеркивающая формат частного пространства.

-7

Билет в этот вагон стоил около 15000 рублей – шесть лет назад это казалось очень дорого, но сейчас за такие деньги не всегда купишь билет в купе. К тому же в эту сумму входили игристое вино, фрукты, сыры, питание, душевой набор. И максимальное уединение.

Три пассажира на весь вагон – формат, который так и остался уникальным.

Этот вагон существовал в единственном экземпляре. Для тех, кто успел в нем проехать, это был редкий пример того, каким может быть поезд, если железная дорога перестает экономить на ощущениях.