Найти в Дзене
What a juicy life!

Сегодня в рубрике #джуси_фокус — Яна Бокарева, спортивный маркетолог (New Balance Europe, ex ASICS Europe) и автор канала «Напульсник

маркетолога», где рассказывает, как подписать топовых атлетов, что скрывается за крупными спонсорскими контрактами и что происходит в спортивном маркетинге. 1. Как начался твой путь и что вдохновило делиться опытом? Я всю жизнь в теннисе, и именно ему обязана тем, что по спортивной стипендии смогла отучиться на маркетолога в США. Когда настал момент искать себя в профессии, я стремилась соединить спортивный бэкграунд с образованием. Моя первая работа была в международном агентстве IMG, и моим первым крупным клиентом стал ФК «Спартак». Мы разрабатывали маркетинговую и бренд-стратегию клуба, в том числе для стадиона в Тушино. Этот опыт стал фундаментальным. Делиться опытом я начала, когда увидела искренний интерес к “изнанке” индустрии. Вокруг спортивного маркетинга много мифов, особенно о том, что для работы не нужно маркетинговое образование. Поэтому я рассказываю об индустрии с точки зрения маркетинга и бизнеса. Ведь подписание атлетов — это верхушка айсберга. До этого — аналитика,

Сегодня в рубрике #джуси_фокус — Яна Бокарева, спортивный маркетолог (New Balance Europe, ex ASICS Europe) и автор канала «Напульсник маркетолога», где рассказывает, как подписать топовых атлетов, что скрывается за крупными спонсорскими контрактами и что происходит в спортивном маркетинге.

1. Как начался твой путь и что вдохновило делиться опытом?

Я всю жизнь в теннисе, и именно ему обязана тем, что по спортивной стипендии смогла отучиться на маркетолога в США. Когда настал момент искать себя в профессии, я стремилась соединить спортивный бэкграунд с образованием. Моя первая работа была в международном агентстве IMG, и моим первым крупным клиентом стал ФК «Спартак». Мы разрабатывали маркетинговую и бренд-стратегию клуба, в том числе для стадиона в Тушино. Этот опыт стал фундаментальным.

Делиться опытом я начала, когда увидела искренний интерес к “изнанке” индустрии. Вокруг спортивного маркетинга много мифов, особенно о том, что для работы не нужно маркетинговое образование. Поэтому я рассказываю об индустрии с точки зрения маркетинга и бизнеса. Ведь подписание атлетов — это верхушка айсберга. До этого — аналитика, репорты, презентации, расчёты.

2. Как удаётся совмещать работу и материнство?

Сбалансированное питание, спорт и магний — мой базовый набор. Бывают дни, когда ты не в ресурсе и без энергии, и это нормальная часть жизни женщины, которая растит ребёнка и строит карьеру. Я не верю в идеальный баланс — скорее в принятие.

3. Что помогло построить карьеру в международном бизнесе?

Постоянное обучение. Широкий взгляд на бизнес. Осознанность своих сильных сторон. Не бояться на время опуститься по должности, если новая роль даёт навыки, которые помогут сделать скачок. Иногда шаг назад по титулу — это шаг вперёд по компетенциям. Например, имея менеджерский опыт и реализовав проект Олимпиады, я пошла волонтёром на теннисный турнир «Кубок Кремля». Мне были важны знания и среда.

Не бояться идти туда, где страшно. У меня почти всегда есть страх перед новым — но я всё равно делаю шаг. Иногда страх становится ориентиром.

4. Как восстанавливаешься после суперинтенсивных периодов?

После насыщенных рабочих дней меня обычно ждут не менее насыщенные дни с ребёнком. После таких периодов бывает психологическая перегрузка. Мне помогает смена активности, чтобы переключить мозг. Сейчас я полюбила пилатес — приходится постоянно слушать инструктора, и это почти как медитация.

5. Принцип или лайфхак, который помогает сохранять вдохновение?

Не уверена, что вдохновение можно сохранять, но можно подпитывать. Я наблюдаю за тем, что делают другие, и разбираю кейсы. Я не сторонник магических лайфхаков. Верю в изучение себя, работу над внутренним состоянием и умение слушать себя — это гораздо долговечнее.

-2