Найти в Дзене
МоЯ психологиЯ

#ЭтоНепсихология

Почему «Москва слезам не верит» до сих пор бьёт по больному. Я люблю этот фильм. Не как «советскую классику, которую надо пересматривать с водкой и оливье». А как эмоциональную пощёчину от жизни — в 20 лет, в 30 и, скорее всего, в 45 тоже. Смотрела его в юности. С попкорном из надежд. И думала: ну вот, Людмила-то точно вытащит счастливый билет. Да и я, пожалуй, в первом ряду на этот розыгрыш. Потому что да, я тоже приехала в Москву в юности. С ощущением, что тут судьба, взрослая жизнь, любовь, реализация и молочный коктейль «всё и сразу». И что главное — выглядеть уверенной, умной и не дай бог не забыть накраситься в метро. А там уж как-нибудь само приложится. А теперь про фильм. Самое подлое в нём — нет злодеев. Никто не говорит: «Я разрушу твою жизнь». Они просто делают это медленно и с самыми лучшими намерениями. Людмила — не алчная. Она — уставшая. Хочет не дворцы, а чтоб кто-то взял её жизнь на ручки и сказал: «Не бойся, я разберусь». Ну или хотя бы собрал шкаф и заплатил за св

#ЭтоНепсихология

Почему «Москва слезам не верит» до сих пор бьёт по больному.

Я люблю этот фильм.

Не как «советскую классику, которую надо пересматривать с водкой и оливье».

А как эмоциональную пощёчину от жизни — в 20 лет, в 30 и, скорее всего, в 45 тоже.

Смотрела его в юности. С попкорном из надежд.

И думала: ну вот, Людмила-то точно вытащит счастливый билет.

Да и я, пожалуй, в первом ряду на этот розыгрыш.

Потому что да, я тоже приехала в Москву в юности.

С ощущением, что тут судьба, взрослая жизнь, любовь, реализация и молочный коктейль «всё и сразу».

И что главное — выглядеть уверенной, умной и не дай бог не забыть накраситься в метро.

А там уж как-нибудь само приложится.

А теперь про фильм.

Самое подлое в нём — нет злодеев.

Никто не говорит: «Я разрушу твою жизнь».

Они просто делают это медленно и с самыми лучшими намерениями.

Людмила — не алчная.

Она — уставшая.

Хочет не дворцы, а чтоб кто-то взял её жизнь на ручки и сказал: «Не бойся, я разберусь».

Ну или хотя бы собрал шкаф и заплатил за свет.

Сергей Гурин — не монстр.

Он просто мужчина, которому дали аплодисменты слишком рано.

А когда перестали хлопать — он внезапно остался без роли.

А за кадром оказалось, что быть «просто собой» — как-то пустовато.

Ну не умеет он жить без оваций.

И, как и все мы в тяжёлый период, он выбрал проверенное — пиво.

И вот они. Вместе.

Она любит не его.

Она любит ту его версию, где он в форме, с перспективой и немного в глянце.

А он… ну он всё ещё надеется, что его кто-нибудь спасёт.

Желательно она.

И начинается это великое русское почти:

— Он приходит «занять».

— Она говорит «нет», но даёт.

— Он слабый. Она сильная.

— А потом они оба выгорели и забыли, кто вообще кого тут должен был спасать.

Это уже не любовь.

Это эмоциональная ипотека, которую никто не гасит, но всем жалко бросить.

И знаете, почему фильм до сих пор работает?

Потому что он не про «великую любовь».

Он про наши попытки любить свою фантазию о человеке.

Про «я думала, с ним я наконец стану собой».

И про то, как больно, когда выясняется: с собой — это вообще-то не про другого.

Это про себя.

И ещё.

Настоящая близость — она не там, где мужчина соответствует чек-листу с психологического марафона.

А там, где он без галочки, без функций, без гарантии успеха —

и ты всё ещё рядом.

Если рядом вообще возможно быть.

А не только пересчитывать разочарования в уме и деньги на карту.

Короче, кто не боится полной клинической раскладки этой грустной-узнаваемой-смешной истории —

вот вам 👉 https://telegra.ph/Poka-princ-pil-pivo-Klinicheskij-razbor-soyuza-Lyudmily-i-Sergeya-Gurina-12-14

А кто узнаёт себя — не переживайте.

Мы все в какой-то момент любили не человека, а роль.

Вопрос в том, когда выходить из кинотеатра.

В следующем посте читайте:

«5 признаков, что вы опять влюбились в образ, а не в человека. Но пока ещё весело». 😏