Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: PETER CRISS - Peter Criss (2025, Hard Rock)

Автор: Николай Чувиков Первый альбом Питера Крисса (он же - Catman в мифологии группы Kiss, оригинальный барабанщик и один из ведущих вокалистов группы) с 2007 года явился неожиданностью не только для вашего покорного слуги, но и для поклонников Kiss, которые в последнее время имеют всё меньше поводов для радости. Однако 79-летний музыкант решил не отсиживаться на галёрке зала рок-н-ролла и снова ринулся в авангард с шестым сольным альбомов за свою карьеру (был ещё проект Chelsea, но я не могу считать его за сольное начинание Питера). Что же из итого вышло? Вышел вполне приличный лонгплей, которому при этом не хватает хитов и по-настоящему запоминающихся моментов. Парадокс, но это уже хороший результат для Крисса, чьё сольное творчество часто становилось объектом критики и не могло похвастаться большими продажами. Не шутка - первый альбом Питера (один из четырёх, выпущенных участниками Kiss 18 Сентября 1978 года) подвергся такой атаке рецензентов, что даже неуютно становится. Pitchfork

Автор: Николай Чувиков

Первый альбом Питера Крисса (он же - Catman в мифологии группы Kiss, оригинальный барабанщик и один из ведущих вокалистов группы) с 2007 года явился неожиданностью не только для вашего покорного слуги, но и для поклонников Kiss, которые в последнее время имеют всё меньше поводов для радости. Однако 79-летний музыкант решил не отсиживаться на галёрке зала рок-н-ролла и снова ринулся в авангард с шестым сольным альбомов за свою карьеру (был ещё проект Chelsea, но я не могу считать его за сольное начинание Питера). Что же из итого вышло?

Вышел вполне приличный лонгплей, которому при этом не хватает хитов и по-настоящему запоминающихся моментов. Парадокс, но это уже хороший результат для Крисса, чьё сольное творчество часто становилось объектом критики и не могло похвастаться большими продажами. Не шутка - первый альбом Питера (один из четырёх, выпущенных участниками Kiss 18 Сентября 1978 года) подвергся такой атаке рецензентов, что даже неуютно становится. Pitchfork поставил альбому 0 звёзд (!!!!) из 5-и, а Мартин Попофф в своём альманахе "Collector's Guide To Heavy Metal" влепил ему 1 звезду из 10-и. Последующий "Out Of Control" был воспринят общественностью лучше, но продавался из рук вон плохо. С "Let Me Rock You", "Cat #1" и "One For All" дело обстояло чуть получше, но о многом это не говорит. Так что вполне удовлетворительный саунд сольника 2025 года уже можно считать успехом для Криса - особенно в его годы.

-2

Сравнивать с Kiss альбом нет никакого смысла - наследственность определённо прослеживается, но жанр совсем другой, да и саунд больше тяготеет к прямолинейному хард року, а не к коммерческому глэму с его драматичной патетикой и цепкими хуками. Зато дух рок-энергии и харизма Питера присутствуют в полной мере, пусть уже не в том виде, что наблюдались в Kiss. Стилистика его нового сольника менее мелодична и чуть более тяжеловесна - её можно описать как попытку переосмыслить свой успех прошлого сквозь призму хард-рока.

-3

Заметно это уже на первом сингле с альбома - "Creepy Crawlers". Плотные ритмы, грув, агрессивные гитарные риффы, местами с панковскими интонациями и лирическими отсылками к театральному творчеству Элиса Купера. Вместе с этим "In The Dark" и "For The Money" ощущаются рабочими и ремесленническими, что отнюдь не делает их выдающимися в глазах слушателей.

-4

Нельзя не отметить и свежий и энергичный звук альбома, который заметно выделяет его на фоне предшественников. Саунд груб и прямолинеен, но в хорошем смысле, а ударные и гитарные партии формируют по настоящему живую энергетику, которая пусть и ненадолго, но захватывает внимание слушателя. Инструментальная составляющая также на высоте - Питер Крисс решил не размениваться на копеечки и пригласил к записи кучу именитых инструменталистов: John 5, Билли Шихэн, Пол Шаффер и др. А вот вокал самого Питера, конечно, уже не так хорош, как был на "Beth" или "Hard Luck Woman": он эмоционален, но порой звучит устало - вполне очевидно, что его голосовые связки находятся не в лучшем состоянии. Только вот разочаровываться смысла нет - come on! - человеку 79 лет!!

-5

Итого, это неплохой камбэк (а может и закрывающая страница) для Питера Крисаа, в котором чувствуется желание вернуться к рок-корням, но которому не всегда хватает масштабности и хитовости. Он имеет все шансы порадовать приверженных фанатов музыканта, а может и почитателей Kiss, но вряд станет классикой через лет десять. Интересный пост-классический эксперимент, но отнюдь не альбом для обязательного включения в плейлист.

АЛЬБОМ НА BANDCAMP.

#petercriss #hardrock #США