Найти в Дзене
Гаражбатя

«Сердце крoвью обливается, смотря на это»: Серийная Volga готова к выпуску: седан C50, мотор 200 сил, 2.0 л, 7РКПП

Я сразу скажу, да и вы прекрасно знаете мою позицию, я как человек, который имеет особое отношение к настоящим “Волгам” – автомобилям с неподдельной многолетней историей, с душой, созданный нашими инженерами, – я не могу принять то, что происходит сейчас. Идет “возрождение” бренда, но это возрождение, построенное на идее взять китайский автомобиль, переклеить шильдик с гордым оленем и продавать это под легендарным именем. Для меня это не просто неэффективный бизнес-ход, это настоящее унижение для тех, кто когда-то создавал настоящие ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Сколько уже было попыток? То одни китайские платформы обещали, то другие. И вот, кажется, наступил финиш. Под брендом “Волга” (наряду с кроссовером K50, клоном Geely Monjaro) выходит седан – Volga C50. И это, как выяснилось из свежих ОТТС, прямая копия Geely Preface. Когда я слышу словосочетание “возрожденная Волга”, я жду, что там будет хоть капля отечественной мысли. Но нет. Это просто локализация китайского продукта. Да, я понимаю, что в

Я сразу скажу, да и вы прекрасно знаете мою позицию, я как человек, который имеет особое отношение к настоящим “Волгам” – автомобилям с неподдельной многолетней историей, с душой, созданный нашими инженерами, – я не могу принять то, что происходит сейчас. Идет “возрождение” бренда, но это возрождение, построенное на идее взять китайский автомобиль, переклеить шильдик с гордым оленем и продавать это под легендарным именем. Для меня это не просто неэффективный бизнес-ход, это настоящее унижение для тех, кто когда-то создавал настоящие ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Сколько уже было попыток? То одни китайские платформы обещали, то другие. И вот, кажется, наступил финиш.

Под брендом “Волга” (наряду с кроссовером K50, клоном Geely Monjaro) выходит седан – Volga C50. И это, как выяснилось из свежих ОТТС, прямая копия Geely Preface.

Когда я слышу словосочетание “возрожденная Волга”, я жду, что там будет хоть капля отечественной мысли. Но нет. Это просто локализация китайского продукта. Да, я понимаю, что в нынешних условиях, когда весь российский автопром дышит за счет партнерств, это может казаться единственным путем. И, признаюсь, если уж брать китайскую базу, то выбор Geely выглядит чуть более обоснованным, чем некоторые другие варианты. Geely – это ведь Volvo. Это определенный уровень технологий, который, пусть и под контролем китайцев, все же подразумевает более серьезный подход к инженерии, чем у ряда других “партнеров”.

Новый седан Volga C50 - по сути, клон-копия китайского Geely Preface
Новый седан Volga C50 - по сути, клон-копия китайского Geely Preface

Но вернемся к технике, ибо она меня интересует больше, чем наклейка. Согласно документам, Volga C50 будет оснащаться передним приводом, двухлитровым бензиновым турбомотором JLH-4G20TDG в двух форсировках (150 и 200 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7DCT EVO 380 с двумя “мокрыми” сцеплениями. Не полноценный "автомат", конечно, хотелось бы видеть его, но что имеем, то имеем.

-3

С технической точки зрения, это несомненно шаг вперед по сравнению с “Грантами” и “Вестами” на их устаревших агрегатах. Этот 2.0-литровый мотор с алюминиевым блоком способен прожить заявленные 300 тысяч километров при своевременном обслуживании, и 200 л.с. в стоке дадут вполне достойную динамику. Робот, хоть и может “подумать”, как любой “робот”, все же работает четче и быстрее, чем нелюбимые многими вариаторы, которые ВАЗу выгодно закупать и партнеров. Оснащение будет неплохим, качество сборки, судя по “Моножаро” (K50), тоже на приемлемом уровне для данного сегмента.

И вот тут кроется главная, фатальная проблема, которая, как мне кажется, обречет этот проект на судьбу “Москвича”: цена.

За Geely Preface в Китае просят эквивалент примерно 17 тысяч долларов. Это адекватная цена за машину такого уровня. Но мы же знаем российскую реальность: в РФ она будет стоить минимум 3 миллиона рублей, а скорее, ближе к 3.5 млн, после всех накруток, таможенных сборов и “премий за локализацию”. Итого - просто нормальный автомобиль комфорт класса, эдакий "типичный таксишный вариант" для большого города по типу Москвы и Санкт-Петербурга, но за цену представительского седана. Я понимаю, что рынок сильно поменялся, что цены убежали далеко вперед от наших зарплат. Но принять и осознать эту ценовую реальность до сих пор не получается.

Ценник на Preface двухлетней давности, сейчас цены "улетели" еще выше
Ценник на Preface двухлетней давности, сейчас цены "улетели" еще выше

За эти деньги я могу рассмотреть массу вариантов, даже в условиях жесткого дефицита. Я могу найти приличный, подержанный, но неперелицованный автомобиль с реальной историей и гарантией на обслуживание.

Я не понимаю, на кого рассчитана эта “Волга”. На чиновника, которому нужно формально ездить на “отечественном”? На энтузиаста, который готов платить за шильдик?

Просто зачем? Будет как "Монджаро" или "Префэйс" + за шильдики и за эффективность отечественных манагеров придется заплатить… Никаких причин, чтобы автомобиль был дешевле. И зачем, как говорится, переплачивать?

И я просто уверен, что “Волга” должна была стать символом нашего инженерного прорыва, демонстрацией того, что мы можем создать что-то свое, надежное, с атмосферой, но при этом современное. А вместо этого мы получаем дорогой, хорошо упакованный клон из Поднебесной, которому просто дали историческое имя. Это не возрождение, это погребение памяти. И, как и в случае с другими “возрождениями”, рынок это почувствует.

Согласны с моим мнением?

Обязательно ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы поддержать канал!Сейчас это крайне важно и для меня, и для канала. Спасибо вам, тем кто читает!

А ещё заглядывайте в ТГ-канал "Гаражбатя", буду рад всем.

Благодарю за прочтение, всем добра!