Найти в Дзене
Service Desk 1С:ITILIUM

Пять стадий, через которые проходит каждая компания перед выбором ITSM/ESM-системы

1. Отрицание «Зачем нам новая система? У нас Excel и почта — всё работает!»
👉 На этом этапе компании не видят потерь: SLA нарушаются, заявки теряются, аналитики нет. 2. Гнев «Сколько можно ждать отчётов? Почему заявки теряются?»
👉 У сотрудников растет недовольство из-за дублирования заявок, IT-служба перегружена, бизнес теряет деньги. 3. Торг «А если взять модную зарубежную систему? Там всё красиво, но дорого…»
👉 Компании ищут альтернативы, но упираются в цену лицензий, кастомизацию, зависимость от подрядчиков и требования регуляторов. 4. Депрессия «Внедряем полгода, а интеграции не работают…»
👉 Запуск затягивается, бюджеты растут, пользователи сопротивляются новому интерфейсу. 5. Принятие «Если у нас в компании уже есть 1С — логичнее выбрать систему на этой же платформе». На стадии принятия приходит понимание: ✔️знакомая платформа = быстрое внедрение; ✔️встроенные механизмы интеграции = данные из корпоративных систем 1С:Бухгалтерии, 1С:ЗУП, 1С:ERP, 1С:Аналитики, Active Directory;

1. Отрицание

«Зачем нам новая система? У нас Excel и почта — всё работает!»
👉 На этом этапе компании не видят потерь: SLA нарушаются, заявки теряются, аналитики нет.

2. Гнев

«Сколько можно ждать отчётов? Почему заявки теряются?»
👉 У сотрудников растет недовольство из-за дублирования заявок, IT-служба перегружена, бизнес теряет деньги.

3. Торг

«А если взять модную зарубежную систему? Там всё красиво, но дорого…»
👉 Компании ищут альтернативы, но упираются в цену лицензий, кастомизацию, зависимость от подрядчиков и требования регуляторов.

4. Депрессия

«Внедряем полгода, а интеграции не работают…»
👉 Запуск затягивается, бюджеты растут, пользователи сопротивляются новому интерфейсу.

5. Принятие

«Если у нас в компании уже есть 1С — логичнее выбрать систему на этой же платформе».

На стадии принятия приходит понимание:

✔️знакомая платформа = быстрое внедрение;

✔️встроенные механизмы интеграции = данные из корпоративных систем 1С:Бухгалтерии, 1С:ЗУП, 1С:ERP, 1С:Аналитики, Active Directory;

✔️внутренние 1С-разработчики = не нужны интеграторы;

✔️TCO (Total Cost of Ownership — совокупная стоимость владения) ниже = меньше затрат на поддержку и обучение сотрудников.

💡 После принятия начинается результат.

  • Холдинг «Вертолёты России» — 25 000 заявок в месяц, сокращение времени согласования с 60 до 8,7 часов.
  • Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» — запуск ITSM за 1 месяц, 1000+ заявок в первые дни.
  • Ритейлер «Аникс» — единое окно для IT, логистики и бухгалтерии, экономия >1 млн ₽ в год.

Путь сопротивления заканчивается на платформе, которую компания уже знает и использует.