«Индекс бургера» в России, иначе говоря, покупательная способность граждан, увеличился за год на 18%.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», регионы России показали разный годовой прирост «индекса бургера».
Напомним, этот индекс впервые появился в 1986 году в британском журнале The Economist как неофициальный способ определить паритет покупательной способности в разных странах. Бургеры выбрали из-за их распространенности по всему миру. На их основе пересчитывают курсы валют, уровень инфляции или уровень заработной платы.
В России «индекс бургера» рассчитывается по двум группам данных – Потребительской панели «Ромир» и данным Росстата о средней заработной плате в стране.
Лидеры и средние показатели
В этом году традиционно лидирует Москва. Жители столицы могут в среднем позволить себе 1025 бургеров в месяц, что на 23% больше, чем годом ранее. При этом среднестатистический уровень по России сегодня составляет 574 бургера на одну зарплату.
Рост «индекса бургера» по регионам России
- Дальневосточный федеральный округ (+30%).
- Сибирский федеральный округ (+29%).
- Центральный федеральный округ и Москва (+23%).
- Северо-Кавказский федеральный округ (+11%).
- Южный федеральный округ (+8%).
Такая динамика говорит о повышении средних доходов и развитии сегмента общественного питания.
При том что Северо-Кавказский федеральный округ показал 11%-й прирост, покупательная способность в нем остается самой низкой по стране — 313 бургеров на среднюю зарплату.
Как рассчитать личный «индекс бургера»
Каждый может рассчитать свой «индекс бургера». Для этого достаточно узнать среднюю цену «Биг Мака» в своем городе или населенном пункте и разделить свою среднемесячную зарплату на эту сумму.
Источником информации послужил электронный ресурс. Дата обращения к электронному ресурсу (интернет-ресурсу): 16.12.2025
Источник: ФАС проанализирует причины высоких наценок на отдельные продукты питания
Материал: foodsmi.com | Новости и стандарты пищевой отрасли
Иллюстрации: Freepik
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и сообщество ВК!