Наступает пора корпоративов, когда звёзды шоу-бизнеса наиболее востребованы. Но действует ли это правило на певицу Ларису Долину после всех разбирательств в суде и резонансного скандала с квартирой? Вместе с различными СМИ разбираемся в ситуации с помощью продюсеров, которые знают индустрию изнутри.
Сколько стоит выступление на корпоративе?
Для начала разберёмся с ценами на новогодние корпоративы в целом. По словам известного продюсера Табриза Шахиди, в этом декабре самые дорогие артисты — это группы "Ленинград" и "Руки Вверх", рэпер Баста и Ирина Аллегрова. За 40-минутное выступление они берут от 15 до 20 миллионов рублей.
Вторая ценовая категория — артисты вроде Филиппа Киркорова, Анны Asti и Полины Гагариной — стоят от 10 до 15 миллионов. Третья категория — от 6 до 10 миллионов рублей.
По мнению продюсера Леонида Дзюника, Лариса Долина в своё время могла бы запросить пять-шесть миллионов рублей за небольшой сет продолжительностью 40 минут. Но ключевое слово здесь — "могла бы". В принципе, за период новогодних корпоративов даже звёзды среднего уровня успевают неплохо поправить своё материальное положение. Однако для Долиной этот сезон складывается совсем иначе.
Кто ещё просчитывал спрос?
Табриз Шахиди, который отслеживает востребованность артистов, вообще не упоминает Долину в списке наиболее запрашиваемых звёзд. А редакция КП, проводившая собственное расследование в ноябре 2025 года, обнаружила интересный факт: представители индустрии в неофициальных беседах удивляются информации о супервостребованности певицы на корпоративах.
"Певицу приглашают, но не часто. Она не входит в топ артистов, которых зовут петь на частные мероприятия", — отмечают источники КП. Средний гонорар артистки в декабре за выступление на частном мероприятии составляет 3,5 млн рублей, и то это для стандартных дат. В конце декабря гонорар приходится обсуждать индивидуально.
Скандал убил последний шанс
Леонид Дзюник дал подробное объяснение того, почему спрос на Долину обнулился. Всё дело в психологии русского зрителя и необычном для скандала времени.
«Вы знаете, это же классическая история, — объясняет он. — Если звезда накануне Нового года оказывается замешана в каком-то скандале, то её стараются не включать в программы выступлений на всякий случай. Потому что люди у нас непростые. Сейчас все начинают сдавать билеты на концерты с её участием и кричать: "Нам такая не нужна". Так что на какой-то интерес на корпоративы я бы на месте Долиной не рассчитывал, какой бы выдающейся певицей она ни была. Нужно время, чтобы вся эта шумиха утихла».
История с квартирой действительно вызвала громкую волну негатива. По информации различных СМИ, люди активно сдают билеты на концерты Долиной в знак протеста. Так, перед выступлением во Владивостоке 29 ноября зрители вернули 200 билетов, в Хабаровске — 28. Даже ресторан высокой кухни "Пушкин" удалил Долину из афиши на новогоднюю ночь, где билеты стоили до 95 тысяч рублей.
Дзюник не одинок в своей оценке. "Я бы сказал, что со всей этой историей со скандалом спрос на Ларису Долину не упал, а обнулился, — подчёркивает он. — Она перестала быть востребованной, так сказать будет правильней всего. Сейчас спрос на неё нулевой".
На популярность певицы влияет не только репутационный удар, но и общее состояние рынка корпоративов. По данным экспертов, в 2025 году спрос на новогодние корпоративы упал на 30% из-за оптимизации расходов компаний. Многие переносят праздники на январь или ищут более доступные варианты развлечений.
А некоторые справедливо считают, что в нынешние времена бросать миллионы рублей в звёзд не стоит.
Не всё так просто
Интересно, что есть и альтернативная точка зрения. PR-эксперт Роман Масленников, основатель агентства "Взрывной PR", утверждает, что скандал наоборот сделал Долину более востребованной. "Это все чушь, что люди якобы сдают билеты на ее концерты в знак протеста. На самом деле этот скандал сделал ее куда более востребованной певицей. Продажи билетов растут", — заявил он.
По мнению Масленникова, на "эффекте Долиной" успешно зарабатывают организаторы её концертов и пиарщики, которые обыгрывают скандал. Однако это мнение не находит поддержки у других практиков индустрии, и объективные данные по корпоративам говорят обратное.
***
На этот Новый год спрос на выступления Ларисы Долиной на частных корпоративах остаётся крайне низким, если не нулевым. Скандал с квартирой, разбирательства в суде и волна общественного негатива создали "идеальный шторм" для певицы именно в самый неудачный момент — за несколько недель до главного праздника.
Профессионалы индустрии сходятся во мнении: даже выдающемуся артисту нужно время, чтобы восстановить репутацию. Для Долиной это означает, что этот сезон корпоративов для неё будет не сезоном заработков, а сезоном молчания и ожидания. До того времени, когда состоятельная публика забудет историю с мошенниками и квартирой — или, по крайней мере, перестанет об этом думать перед праздничным застольем.