Найти в Дзене
Жизненный путь

«Люди возмущались и топали ногами»: Долина появилась в фильме «Приключения Шурика» от ТНТ в очень необычном образе и возмутил зрителей

Когда гости и журналисты собирались в кинотеатре «Октябрь» на громкую премьеру новогодней комедии от ТНТ «Невероятные приключения Шурика», в воздухе витало напряжение. Все знали о грандиозном скандале вокруг Ларисы Долиной, но никто до конца не верил, что создатели фильма решатся оставить ее в кадре после всего случившегося. Многие ожидали аккуратного монтажа, «вырезанных» сцен или хотя бы попытки сгладить углы. Однако то, что увидели зрители, когда в зале погас свет, превзошло самые смелые и циничные прогнозы. Это был не просто фильм, это был вызов общественному мнению. Лариса Долина не просто осталась в картине - ее роль стала апофеозом сюрреализма, который многие присутствующие восприняли как откровенную насмешку над здравым смыслом. Сюжетный поворот, ради которого, очевидно, и сохранили этот эпизод, поверг зал в состояние глубокого ступора. Лариса Долина предстала перед публикой не в образе раскаявшейся жертвы, которую мы привыкли видеть в последние месяцы в эфирах ток-шоу. Нет, на
Оглавление

Когда гости и журналисты собирались в кинотеатре «Октябрь» на громкую премьеру новогодней комедии от ТНТ «Невероятные приключения Шурика», в воздухе витало напряжение. Все знали о грандиозном скандале вокруг Ларисы Долиной, но никто до конца не верил, что создатели фильма решатся оставить ее в кадре после всего случившегося. Многие ожидали аккуратного монтажа, «вырезанных» сцен или хотя бы попытки сгладить углы.

Однако то, что увидели зрители, когда в зале погас свет, превзошло самые смелые и циничные прогнозы. Это был не просто фильм, это был вызов общественному мнению. Лариса Долина не просто осталась в картине - ее роль стала апофеозом сюрреализма, который многие присутствующие восприняли как откровенную насмешку над здравым смыслом.

«Королева джаза» и гимн алчности

Сюжетный поворот, ради которого, очевидно, и сохранили этот эпизод, поверг зал в состояние глубокого ступора. Лариса Долина предстала перед публикой не в образе раскаявшейся жертвы, которую мы привыкли видеть в последние месяцы в эфирах ток-шоу. Нет, на большом экране она играла жесткую, властную и расчетливую героиню - своеобразного антагониста, отвечающего за финансы.

-2

Кульминацией ее появления стал музыкальный номер, который выглядел как злая ирония судьбы. 70-летняя народная артистка, профессор кафедры вокала, облачилась в эпатажный пиджак с принтом из американских долларовых купюр. И в этом наряде, символизирующем богатство, она начала исполнять главный хит современной коммерции - песню Инстасамки «За деньги да».

Представьте этот диссонанс: певица, которая в реальной жизни заявляет, что у нее нет средств вернуть долг пострадавшей покупательнице квартиры, на экране с улыбкой поет о том, что она все делает только за деньги. Она буквально купалась в роскоши, демонстрируя полную независимость и превосходство.

Перформанс на грани фола: дождь из фальшивых купюр

Но создатели ленты решили, что одной провокации на экране недостаточно. Чтобы «добить» зрителя и создать максимальный эффект присутствия, они устроили интерактивное шоу прямо в зрительном зале «Октября».

-3

В тот самый момент, когда экранная героиня Долиной начала эффектно разбрасывать валюту, на реальных людей, сидящих в креслах, с потолка обрушился дождь из бутафорских золотых долларов. Организаторы, видимо, рассчитывали на вау-эффект и веселье. Но контекст реальной жизни превратил этот праздник в фарс.

Люди, знающие, что из-за действий (пусть и неосознанных) артистки мать-одиночка Полина Лурье лишилась 112 миллионов рублей и крыши над головой, сидели под дождем из фальшивых денег. Это выглядело как издевательство над ситуацией. Зрители стряхивали с себя бумажки не с улыбками, а с недоумением.

Финальный аккорд цинизма: «Сделано под воздействием»

Когда музыкальный номер закончился, зал ожидал перехода к следующей сцене. Но тут на экране появился титр, добавленный явно на этапе пост-продакшена, уже после скандала. Огромными буквами зрителям сообщили:

«Клип создан под воздействием мошенников».

В зале повисла тяжелая, звенящая тишина, которая через секунду сменилась недовольным гулом. Это была попытка пошутить? Самоирония? Или продюсеры решили, что трагедия с потерей единственного жилья - это отличный повод для гэга в новогодней комедии?

-4

Я также побывал на премьере этого фильма, правда не в кинотеатре «Октябрь», а в другом. И вот что говорили люди, сидящие вокруг меня:

- Это уже перебор, - громко прошептал кто-то в соседнем ряду.
С задних рядов послышался глухой топот ног и свист - так часть публики выражала свой протест. Люди не смеялись. Большинство испытывало чувство неловкости, стыда и того самого «испанского стыда» за происходящее на экране.

Продюсеры объяснились: «Это исторический альманах»

Естественно, главный вопрос, который висел в воздухе после премьеры: почему сцену не вырезали? Ведь есть примеры, когда звезд «отменяли» и убирали из эфиров за куда меньшие проступки (вспомнить хотя бы историю с Филиппом Киркоровым).

-5

Продюсер фильма Андрей Шелков, который специально общался с прессой, в том числе во время визита в Екатеринбург, дал развернутое объяснение позиции телеканала ТНТ. Его аргументы сводятся к двум пунктам:

Этический аспект труда. Шелков заявил, что над созданием этого клипа трудилась огромная команда: осветители, гримеры, танцоры, операторы. «Просто так убрать труд десятков людей, сжечь этот эпизод, не вспоминать - это было бы, наверное, немножко бесчестно по отношению к ним», - аргументировал продюсер.

Актуальность момента. Создатели позиционируют свою комедию не просто как развлечение, а как слепок времени. «Что произошло, то произошло. И сейчас, наверное, это будет некий исторический альманах о событиях, произошедших в 2025 году», - пояснил Шелков.

По мнению команды, роль антагониста для Долиной в текущем контексте стала «судьбоносной», а шутка про мошенников - способом вписать реальную жизнь в сценарий.

Глас народа: «Держат людей за дураков»

Если продюсеры видят в этом «актуализацию» и «альманах», то простые зрители в Интернете и в зале восприняли это как личное оскорбление. Соцсети мгновенно наполнились возмущенными комментариями. Люди не понимают, как можно превращать человеческую беду и судебные разбирательства в повод для хайпа.

-6

Многие отмечают, что подобное поведение - это демонстрация полной безнаказанности и оторванности шоу-бизнеса от народа.

«Это выглядит так, будто наглость не знает границ. Людей совсем за идиотов держат, показывая им этот пир во время чумы», - пишет одна из зрительниц.
«Это плевок в лицо обществу. Есть пострадавшие люди, есть суды, есть огромные долги. А нам показывают веселье в долларах. Артистке в такой ситуации стоило бы вести себя скромнее, а не эпатировать публику», - вторит ей другая.
«Видимо, наверху считают, что прислушиваться к мнению народа - это слабость. А вот проигнорировать недовольство и сделать еще громче - это пожалуйста», - резюмируют комментаторы.

«Отмена отмены» состоялась?

Появление Ларисы Долиной в таком вызывающем образе многие эксперты уже назвали сигналом «отмены отмены». Это явный знак того, что, несмотря на репутационные потери и судебные тяжбы, певица остается в обойме. Ей позволено не просто остаться в эфире, но и иронизировать над собственной драмой, монетизируя скандал.

Пока Полина Лурье обивает пороги Верховного суда, пытаясь вернуть свои законные миллионы, Лариса Долина с экранов кинотеатров поет «За деньги да» под дождем из золота. Контраст между этими двумя реальностями настолько разителен, что вызывает у зрителя не смех, а оторопь.

-7

Фильм, безусловно, соберет кассу - многие пойдут просто из любопытства, чтобы своими глазами увидеть этот скандальный эпизод. Но какой ценой? И останется ли после этого хоть капля уважения к народной артистке и создателям картины? Вопрос остается открытым.

А как вы считаете, допустимо ли было оставлять такую сцену в фильме, зная, что в этой истории есть реальные пострадавшие, оставшиеся без крыши над головой?

Пишите свое честное мнение в комментариях - обсудим этот спорный новогодний «подарок» от телевизионщиков!