Найти в Дзене
Мир спецтехники

Xiaomi: От смартфонов к электромобилям — путь в автомобильную индустрию

Xiaomi, компания, которая завоевала мир своими доступными смартфонами, умными гаджетами и экосистемой IoT, в 2021 году объявила о входе в рынок электромобилей (EV). Это решение казалось неожиданным: зачем производителю электроники лезть в сложный и капиталоемкий автомобильный бизнес? Однако за этим шагом стоят стратегические мотивы, связанные с диверсификацией, технологическими преимуществами и ростом рынка EV в Китае. В этой статье мы разберем, почему Xiaomi пошла в производство авто, как именно она это делает и какие достижения у нее на конец 2025 года. Xiaomi изначально известна как "китайский Apple" — компания, фокусирующаяся на потребительской электронике с сильным акцентом на инновации и доступность. Но в 2021 году основатель Лэй Цзюнь объявил о инвестициях в $10 млрд в новое подразделение Xiaomi Auto, чтобы войти в рынок электромобилей. Причины этого шага многогранны. Во-первых, диверсификация бизнеса. Xiaomi уже имела огромную пользовательскую базу — более 500 млн активных пол
Оглавление

Xiaomi, компания, которая завоевала мир своими доступными смартфонами, умными гаджетами и экосистемой IoT, в 2021 году объявила о входе в рынок электромобилей (EV). Это решение казалось неожиданным: зачем производителю электроники лезть в сложный и капиталоемкий автомобильный бизнес? Однако за этим шагом стоят стратегические мотивы, связанные с диверсификацией, технологическими преимуществами и ростом рынка EV в Китае. В этой статье мы разберем, почему Xiaomi пошла в производство авто, как именно она это делает и какие достижения у нее на конец 2025 года.

Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra

Почему Xiaomi решила производить автомобили?

Xiaomi изначально известна как "китайский Apple" — компания, фокусирующаяся на потребительской электронике с сильным акцентом на инновации и доступность. Но в 2021 году основатель Лэй Цзюнь объявил о инвестициях в $10 млрд в новое подразделение Xiaomi Auto, чтобы войти в рынок электромобилей. Причины этого шага многогранны.

Во-первых, диверсификация бизнеса. Xiaomi уже имела огромную пользовательскую базу — более 500 млн активных пользователей устройств по всему миру. Вход в EV позволил интегрировать автомобили в свою экосистему: представьте, как ваш смартфон Xiaomi бесшовно управляет электромобилем, от навигации до умного дома. Компания применила свои наработки в AI, IoT и программном обеспечении к "умным" автомобилям, что дало конкурентное преимущество.

Во-вторых, рынок EV в Китае. Китай доминирует в глобальной цепочке поставок электромобилей: здесь производятся батареи, моторы и компоненты по низкой цене. Xiaomi воспользовалась этим, в отличие от Apple, которая закрыла свой проект Titan из-за сложностей с поставками и производством. Более 100 китайских компаний уже конкурируют в EV-секторе, и Xiaomi увидела возможности в этом конкурентном, но быстрорастущем рынке.

-2

В-третьих, структурные преимущества. Xiaomi вошла с готовой инфраструктурой: существующие заводы, партнерства (например, с BAIC) и фанатская база помогли быстро набрать заказы. В результате подразделение EV стало прибыльным всего за 19 месяцев — быстрее, чем у Tesla. Это позволило компании генерировать рекордную выручку в 2025 году, особенно от продаж SU7.

В итоге, вход в авто — это не "зачем-то", а логичный шаг для роста: от гаджетов к полноценным "умным" транспортным средствам, где технологии Xiaomi сияют.

Как Xiaomi производит автомобили: Технологии и заводы

Производство автомобилей Xiaomi сосредоточено в высокотехнологичных фабриках, где акцент сделан на автоматизации и эффективности. Первый и основной продукт — седан Xiaomi SU7, запущенный в 2024 году. К 2025 году компания расширила мощности, чтобы удовлетворить спрос.

-3

Завод Xiaomi Auto расположен в Чанпине (Пекин) и представляет собой образец "умного" производства. Он работает 24/7 без постоянного присутствия рабочих: более 700 роботов и AI-системы обеспечивают сборку. Ключевые процессы, такие как сварка кузова, полностью автоматизированы на 100%, а общая автоматизация достигает 91%.

Процесс производства включает несколько этапов:

  • Подготовка компонентов: Батареи, моторы (включая высокопроизводительные V6 и V8) и электроника поставляются из цепочки поставок в Китае. Xiaomi разрабатывает многое сама, интегрируя свои чипы и ПО.
  • Сборка кузова: В цехах роботы сваривают и формируют кузов с точностью до миллиметров.
  • Сборка и тестирование: Полная линия производит один SU7 каждые 76 секунд — это 40 автомобилей в час. Завод спроектирован на ежегодную мощность 300 000 единиц, но в 2025 году работал на 200% от плана.

__________________________________________________________________________________________

Партнером канала Мир спецтехники является компания "Глобал Импорт" - официальный дистрибьютор техники LiuGong в РФ. Глобал Импорт предлагает в России полный модельный ряд дорожно-строительной техники LiuGong.

-4

Узнать больше о технике LiuGong вы можете на сайте компании Глобал Импорт www.liugong-vostok.ru или по тел: 8 800 222 65 77.

__________________________________________________________________________________________

В 2025 году Xiaomi купила дополнительный участок за $116 млн для расширения производства в Пекине и планирует новый завод в Ухане. Это позволит сократить время ожидания доставки SU7 и достичь цели в 400 000 единиц за год.

Достижения и планы на будущее

К декабрю 2025 Xiaomi отгрузила 500 000 EV с момента запуска, в основном SU7. Модель установила рекорды: например, SU7 Ultra (производственная версия в 2025) — это один из самых быстрых EV.

В 2026 планируется фейслифт SU7 с улучшениями и повышением цены, а экспорт начнется в 2027. Xiaomi доказала, что может конкурировать с Tesla и BYD, используя свой agile-подход и китайские преимущества.

Вход Xiaomi в производство автомобилей — это история о том, как технологии стирают границы между отраслями. От электроники к EV компания прошла путь, опираясь на инновации, автоматизацию и рынок. Хотя вызовы остаются, успех SU7 показывает, что Xiaomi не просто "пошла зачем-то" в авто, а стратегически расширила империю, делая транспорт умнее и доступнее. В будущем ждем больше моделей и глобального присутствия.