С легким самолетом ЛМС-901 «Байкал» связывали огромные надежды. Он должен был заменить трудягу Ан-2 и стать спасением для поселков Сибири, Арктики и Дальнего Востока, куда можно добраться только по воздуху. Но 2025 год подходит к концу, а массового производства новой машины мы так и не увидели. Вместо триумфа технологий нам, похоже, придется сдувать пыль с чертежей полувековой давности. Формально «Байкал» летает – первый подъем в воздух состоялся еще в январе 2022 года. За три года летчики выполнили больше 170 испытательных полетов. Машина вроде бы неплохая: берет 9 пассажиров или 2 тонны груза, садится на грунт, летит на 3 тыс. км. Но есть нюанс, который перечеркивает всё. Под капотом опытного образца стоял американский двигатель General Electric H80-100. Разработчики сделали ставку на глобальный рынок, забыв, что рынок этот еще и политический. Иностранные моторы нам предсказуемо перекрыли. Надежды на китайских товарищей себя не оправдали: у КНР у самих дефицит надежных авиадвигателей
Байкал не летит, а Кукурузник вечен: почему в России снова реанимируют старый Ан-2
19 декабря19 дек
71
2 мин