Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

6 миллионов за дефектный Chery: как вернуть потраченные деньги и получить компенсацию

Летом 2023 года житель Перми купил у местного дилера Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,45 миллиона рублей. За 9 месяцев пользования обнаружилось несколько недостатков: коррозия на крышке багажника, проблемы с обогревом стекла, медиасистемой и подвеской, влага в передних фарах. Дефекты не были устранены во время ремонта в сервисе, который суммарно занял 46 дней за один год. Автовладелец потребовал вернуть деньги за некачественный автомобиль, но автосалон отказал. Тогда мужчина обратился в Пермскую региональную общественную организацию по защите прав потребителей, которая подала иск в суд. Автосалон пытался списать проблемы на нарушение условий хранения машины владельцем, однако экспертиза установила, что в автомобиле действительно было и есть много недостатков. В итоге в октябре 2025 года Дзержинский районный суд Перми постановил взыскать с АО «Чери автомобили Рус» первоначальную стоимость автомобиля, неустойку, моральную компенсацию и два штрафа. Всего — более 6 миллионов рублей. За какие деф

Летом 2023 года житель Перми купил у местного дилера Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,45 миллиона рублей. За 9 месяцев пользования обнаружилось несколько недостатков: коррозия на крышке багажника, проблемы с обогревом стекла, медиасистемой и подвеской, влага в передних фарах.

Дефекты не были устранены во время ремонта в сервисе, который суммарно занял 46 дней за один год. Автовладелец потребовал вернуть деньги за некачественный автомобиль, но автосалон отказал.

Тогда мужчина обратился в Пермскую региональную общественную организацию по защите прав потребителей, которая подала иск в суд. Автосалон пытался списать проблемы на нарушение условий хранения машины владельцем, однако экспертиза установила, что в автомобиле действительно было и есть много недостатков.

В итоге в октябре 2025 года Дзержинский районный суд Перми постановил взыскать с АО «Чери автомобили Рус» первоначальную стоимость автомобиля, неустойку, моральную компенсацию и два штрафа. Всего — более 6 миллионов рублей.

За какие дефекты вообще можно получить компенсацию

К существенным недостаткам относятся те, которые препятствуют нормальному использованию автомобиля, а также которые не получилось устранить за несколько ремонтных работ, и неисправности, требующие несоразмерных затрат денег, времени и усилий. Например, дефекты двигателя или коробки передач, проблемы с тормозной и рулевой системами.

Автомобиль с любыми недостатками можно вернуть продавцу в течение 15 дней с момента покупки. Если недостатки обнаружились позднее, то необходимо доказать их существенность и производственный характер.

Предполагается, что автосалон должен устранять проблемы за 30 дней в течение каждого гарантийного года.

Какие выплаты можно получить

С дилера можно попытаться взыскать несколько видов выплат: стоимость автомобиля, неустойку за просрочку возврата средств или ремонта, моральную компенсацию, штраф и судебные расходы. Так, размер неустойки составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день возврата машины после ремонта.

То есть если дилер не решает вопрос оперативно в досудебном порядке, то размер выплат автомобилисту может значительно увеличиться.

Что нужно сделать для получения максимальных выплат

При обнаружении дефектов покупателю нужно сообщить дилеру эту информацию в письменном виде. Если автосалон с этим не согласен, нужно проводить автоэкспертизу — она установит наличие дефектов и их характер. Обычно экспертизы длятся от нескольких дней до нескольких недель.

Если и тогда в автосалоне не соглашаются с претензиями покупателя, ему нужно обращаться в суд. Для этого нужно собрать документы, подтверждающие обращение к дилеру и проведение ремонта, не устранившего проблемы.