Найти в Дзене
Рисовалки Андрея

20 смешных карикатур про свидания и романтику от разных художников

Помните, как Ипполит в «Иронии судьбы» сокрушался, что мы перестали лазить в окна к любимым женщинам? Мне всегда казалось, что в этом его монологе сквозит не столько тоска по героическим поступкам, сколько усталость от предсказуемости. В советском кино, да и в жизни того времени, ухаживание было процессом регламентированным, но при этом удивительно живым. Был, знаете ли, какой-то азарт в том, чтобы добыть билеты в театр или просто дозвониться до девушки, не имея в кармане мобильного телефона, а имея только две копейки и замерзшую телефонную будку. Это была игра с препятствиями, где наградой становился сам факт встречи. Сейчас я смотрю по сторонам и ловлю себя на мысли, что романтика никуда не делась, но она мутировала. Она превратилась в странную смесь собеседования при приеме на работу и игры в покер, где у каждого в рукаве припрятан козырный туз в виде отфотошопленного профиля в соцсетях. И вот тут начинается самое интересное пространство для наблюдений. Мы все стали немного менедже

Помните, как Ипполит в «Иронии судьбы» сокрушался, что мы перестали лазить в окна к любимым женщинам? Мне всегда казалось, что в этом его монологе сквозит не столько тоска по героическим поступкам, сколько усталость от предсказуемости.

-2

В советском кино, да и в жизни того времени, ухаживание было процессом регламентированным, но при этом удивительно живым. Был, знаете ли, какой-то азарт в том, чтобы добыть билеты в театр или просто дозвониться до девушки, не имея в кармане мобильного телефона, а имея только две копейки и замерзшую телефонную будку. Это была игра с препятствиями, где наградой становился сам факт встречи.

-3
-4

Сейчас я смотрю по сторонам и ловлю себя на мысли, что романтика никуда не делась, но она мутировала. Она превратилась в странную смесь собеседования при приеме на работу и игры в покер, где у каждого в рукаве припрятан козырный туз в виде отфотошопленного профиля в соцсетях. И вот тут начинается самое интересное пространство для наблюдений.

-5
-6

Мы все стали немного менеджерами своего счастья. Я как-то сидел в кафе, ждал приятеля и невольно стал свидетелем свидания за соседним столиком. Сценарий классический. Он чуть более напряжен, чем следовало бы, она чуть более равнодушна, чем хотелось бы.

-7

И диалог строится не как беседа двух людей, которым интересно узнать друг друга, а как обмен анкетными данными. «Где работаешь?», «Какие планы на пять лет?», «Любишь ли ты путешествовать?».

-8

Господи, да кто же не любит путешествовать? Вы хоть раз встречали человека, который бы сказал: «Нет, я ненавижу новые впечатления, моя страсть — смотреть в стену в Химках»?

-9

Именно эту колоссальную пропасть между нашими ожиданиями и реальностью так любят подмечать художники-карикатуристы. Им даже не нужно ничего выдумывать. Сама природа человеческих отношений подкидывает сюжеты, от которых хочется то ли смеяться, то ли спрятаться под одеяло.

-10

Юмор здесь работает как защитная реакция. Когда мы видим нарисованную ситуацию, где двое пытаются изображать из себя идеальных людей, мы узнаем в них себя. Это не злая сатира, это скорее дружеское похлопывание по плечу: мол, расслабься, все мы выглядим немного нелепо, когда пытаемся понравиться.

-11

Мы приходим на встречу не такими, какие есть на самом деле, а такими, какими хотим казаться. Он придумал себе образ загадочного интеллектуала, она — образ недоступной музы. А потом приносят счет, или кто-то неудачно пошутил, или, что еще страшнее, возникла та самая неловкая пауза.

-12

Тишина, которая звенит в ушах громче любого оркестра. Художники блестяще ловят эту атмосферу повисшего в воздухе напряжения. Им удается передать то, что не скажешь словами: выражение глаз человека, который только что понял, что сказал глупость, или позу того, кто отчаянно пытается казаться раскованным, но выглядит как манекен в витрине провинциального универмага.

-13

Есть еще один любопытный аспект, который часто всплывает в таких темах. Это наша зависимость от гаджетов. Раньше третьим лишним мог быть навязчивый друг, теперь это смартфон.

-14

Я замечаю, как меняется пластика людей. Мы разучились смотреть в глаза. Романтический ужин при свечах все чаще превращается в ужин при свете экранов. И это тоже великолепная почва для иронии.

-15

Смешно и грустно наблюдать, как люди, сидящие друг напротив друга, находятся в разных вселенных, объединенных только паролем от вай-фая. Карикатура в этом смысле становится зеркалом, в которое мы не очень-то любим смотреться, потому что оно не имеет фильтров.

-16

А вспомните стадию подготовки? Это же отдельный ритуал, достойный пера этнографа. Женщины, проводящие часы перед зеркалом, чтобы создать эффект «я просто накинула первое, что попалось под руку».

-17

Мужчины, выбирающие рубашку с тщательностью сапера, обезвреживающего мину. Мы надеваем на себя эти социальные доспехи, чтобы защитить свою уязвимость.

-18
-19

И самое забавное, что весь этот маскарад, как правило, совершенно бесполезен. Химия, если она случается, происходит не благодаря идеально подобранному галстуку, а вопреки ему. Она случается, когда кто-то проливает кофе или смеется невпопад.

-20

7