Найти в Дзене
Умному недостаточно

ГУЛЯТЬ (нельзя) ДУМАТЬ

Друзья мои, этот текст открывает новый цикл на канале. "Портреты дней". Я подумал, что незачем умножать сущности (конкретно — каналы). Пусть на этом, условно "кино— и литературном канале" будут мои тексты и другого рода (заметки, записки, очерки, миниатюры, этюды, рассказы). Мне кажется, что у меня это получается лучше, чем писать критические тексты о фильмах и книжках. Когда я пишу "отзывы", то подчас слишком стараюсь, и засушиваю прихотливую мысль. *** Я люблю гулять и ни о чём не думать. Мысли как воры, крадут разум. Мысли не имеют отношения к потребности мыслить. Мыслишь ведь погружением, а не сменой псевдомыслительных декораций. Ну так вот. Я делаю вдох, я делаю выдох, я делаю вдох, какая прекрасная работа — дышать и брести куда глаза глядят. И даже то, что глядят они в предсказуемом направлении не сбивает меня с толку и не унижает моего хорошего настроения. Но откуда же берётся хорошее настроение? Вроде бы трудно то и очень непросто это, надо согласовать третье с четвёртыми не

Друзья мои, этот текст открывает новый цикл на канале. "Портреты дней".

Я подумал, что незачем умножать сущности (конкретно — каналы). Пусть на этом, условно "кино— и литературном канале" будут мои тексты и другого рода (заметки, записки, очерки, миниатюры, этюды, рассказы). Мне кажется, что у меня это получается лучше, чем писать критические тексты о фильмах и книжках. Когда я пишу "отзывы", то подчас слишком стараюсь, и засушиваю прихотливую мысль.

***

Я люблю гулять и ни о чём не думать. Мысли как воры, крадут разум. Мысли не имеют отношения к потребности мыслить. Мыслишь ведь погружением, а не сменой псевдомыслительных декораций.

Ну так вот.

Я делаю вдох, я делаю выдох, я делаю вдох, какая прекрасная работа — дышать и брести куда глаза глядят. И даже то, что глядят они в предсказуемом направлении не сбивает меня с толку и не унижает моего хорошего настроения.

Но откуда же берётся хорошее настроение? Вроде бы трудно то и очень непросто это, надо согласовать третье с четвёртыми не забыть про пятое, да и утомление наступает чуть раньше, чем пятьдесят лет назад. Постойте-ка, неужели это я про себя?

Да, но я никак не дойду до главного. То есть, давно дошёл. Главное — это странствие без причины и, кажется, цели. Я просто иду и смотрю. И дышу и посматриваю, и любуюсь и смеюсь, или просто слушаю музыку. Вот сегодня я слушал замечательный альбом прог группы, возникшей ещё в 1971 году — Camel, альбом называется Mirage.

Иду по хлюпающему декабрю. Ноги не мокнут, уже хорошо. Ноги не мокнут, а декабрь мокнет и подначивает ноги — мокните, мокните. Но — нет, ноги заняты сухим делом, молодцы ноги!

Вижу растоптанную хурму. Я её не сфотографировал — интереса мало, да и пожалел хурму. Если тебе плохо, а тебя ещё и снимают, то это совсем скверно, не по-человечески.

Я подумал о долгом пути, которое хурма проделала прежде чем быть раздавленной поблизости от парка Степанова. Она выросла где-то в Израиле, или Китае, или Бразилии, что вряд ли. Скорее всего, в Азербайджане или Узбекистане, откуда, в основном, и везут хурму в Россию. Она преодолела долгий путь до Иванова. Тряслась где-то, тёрлась о бока товарок, попадала в чьи-то нечуткие руки, потом, может, ненадолго в чуткие, и опять абы в какие руки. А потом она выпала из пакета и её раздавил колесом какой-то проезжающий любитель спелой хурмы "королёк". И он уехал, а она осталась лежать в снежной жижице и мечтать о солнце юга.

Путь хурмы, друзья мои. Путь самопознания. Путь эмпатии и путь доверчивости к прохожему, чей взгляд неподкупный знаком. Кстати, отчего же именно неподкупный? Чтобы в строку уложилось.

А ведь можно было и иначе.

Мне твой взгляд откровенный

Мне твой взгляд бескорыстный

Мне твой взгляд прямодушный

Мне твой взгляд безупречный

... знаком, ох как знаком!

В парке я увидел белок. Трёх белок. Одна дразнила меня хвостом из-за берёзки. Вторая стремительно промчалась вдалеке. Третья фланировала от пожилой женщины к сосенкам и обратно. Женщина держала в руках фундук и с надеждой смотрела на белку. Белка вращала хвостом, как тамбурмажор жезлом, и делала вид, что одними орехом меньше, одним больше — какая, в сущности, разница. Потом она подскочила к женщине, отобрала орех, и женщина обомлела от счастья, да так, обомлевшая, и замерла. Белка орех зарыла и продолжила тамбурмажорить.

Женщина ещё долго стояла, глядя на белку с надеждой. Я уходил, а надежда и не думала умирать. Напротив, она окрепла. Но я уже смотрел на влажную речку и небо, так напоминающее свежевыстиранную, но изрядно потёртую от частого употребления простыню. Или пододеяльник? Или наволочку... О, сколько возможностей!

Потом я увидел несколько проходов в неизведанное. Они замаскировалось под треноги электропередач. Как мы боялись в детстве проходить в эти воротца, как мы боялись и надеялись, что если всё-таки пройдём, то ничего плохого ни с нами, ни с нашими близкими не случится!

Проход в неизведанное
Проход в неизведанное

И не случалось ровным счётом ничего. Если не считать того, что мы перемещались из одной реальности в другую реальность и начинали там бояться заново.

Потом я увидел зверюшек, развешенных, расставленных, расположенных, запорошенных.

Я их всех сфотографировал и предлагаю вашему вниманию.

-3
-4
-5
Зверушки на ветках
Зверушки на ветках

Каждое существо намекает на важное обстоятельство нашей с вами жизни. Как, знаете ли, есть метафорические карты (МАК карты), так есть и метафорические уличные зверюшки. Подумайте, о чём они вам говорят. Вот эта собачка с красными глазами — она точно должна намекать на очень важное. Ну или просто можно представить, что от долгого взгляда на мир глаза её покраснели. Хотите подставить нос под её язычок?

Путешествовать и вести путевой дневник — большое наслаждение, не правда ли?

Навигатор, пропой...