Два жестоких преступления в российских школах: одно - в школе Санкт-Петербурга, другое - в подмосковной школе посёлка Горки-2 Одинцовского района - произошли день за днём и оказались очень похожи.
В обоих случаях действовали подростки 15 лет, оба нарушителя смогли пронести в школу ножи, и в обоих случаях - охрана на входе их не задержала. Правда, в первом случае, даже при сработавшем металлоискателе нашлось оправдание - "это же сын учительницы", а во втором - "рамка" на входе была выключена.
Дети не видят смысла в образовании, а достаётся учителям.
Это может показаться странным, но оба подростка хотели расправиться со своими учительницами математики. Почему выбор пал на педагогов этого, фактически, самого сложного школьного предмета?
В первом случае девятиклассник даже совершил задуманное - он напал на учительницу, когда пришел к ней на дополнительное занятие. Напал подло, со спины, успел сделать не менее трёх ударов ножом. Затем порезал сам себя.
А во втором - задумавший "чёрное дело" школьник долго искал, но так и не смог найти учительницу математики в школе. И тогда случайной жертвой его агрессии стал ни в чём не повинный четвероклассник Кобилджон.
Подонок догнал на лестнице запнувшегося мальчика и хладнокровно, несколькими ударами ножа, расправился с ним. После этого изверг ещё сделал селфи над телом ребёнка.
А несколькими минутами ранее от рук негодяя пострадал школьный охранник, получивший струю из перцового баллончика прямо в лицо и нож в спину.
Что стало причиной ненависти к учителям?
Но почему девятиклассники решили так жестоко наказать своих учителей математики?
Стало известно, что подросток из питерской школы довольно способный, да, к тому же, шахматист, "гордость школы", "хороший мальчик", сын педагога. Но, по словам одноклассников, он:
"с начала учебного года находился в моральном напряжении из-за предстоящих экзаменов и плотного графика."
"а мать его постоянно заставляла учиться и готовиться к экзаменам".
К тому же, у парня мать забрала телефон, отчего он находился в стрессе, да и из-за недавнего развода родителей девятиклассник ещё не отошел.
А у "героя" из Одинцово учитель математики была заменяющей основного преподавателя. Но она оказалась очень строгой и требовательной. Почему-то именно с ней у подростка не сложились отношения.
А когда-то он учился хорошо. Но тут наполучал двоек, да и поведением не блистал. Кроме того, он отказывался выполнять домашние задания. Постепенно в душе хулигана ничего не осталось в отношении учителя - одна только месть.
Но разве мы все не учились в школе, не сидели за партой? Мало ли кому не нравился какой учитель математики, или любого другого предмета? Но чтобы за это лишать его жизни?
Что должно быть в головах у несовершеннолетних мерзавцев?
Конечно, и само образование пошло по ложному пути. Вместо того, чтобы давать детям знания, помогающие лучше понимать мир, формирующие их личности, делающие их более развитыми и культурными, оно превратилось в какую-то непомерную ношу, в немыслимую гонку ради оценок, ради поступления в вуз, ради "корочек"... И никак иначе... - можешь на всю жизнь остаться с клеймом "неудачника"...
Многие дети сегодня так и не понимают ни смысла, ни цели образования. Многие открыто ненавидят его, вместе с учителями. Учатся "из-под палки", если учатся.
В тихом омуте...
Было ещё одно общее у этих случаев: о первом подростке люди отзываются как об изгое, о маменькином сыночке;
и о втором, как о скрытном, странном, нелюдимом одиночке.
А откуда же вдруг у них взялось такое проявление крайней агрессии, направленное против людей?
Никто и не знал - что творилось на душе у подростков.
Они были одинокими, всеми забытыми. Для семьи - "обитателями своей комнаты", куда не было времени заглянуть и поговорить по душам.
У подростков копились нерешенные проблемы, а родители даже и не собирались что-либо с ними обсуждать.
Позже все удивляются вспышкам агрессии, совершению каких-то непоправимых вещей. Но ведь внутренняя злоба копилась годами...
"Сплочённый коллектив" из советской школы не давал пропасть одиночкам.
Мне поневоле вспоминается советское детство, и связанное с ним понятие - "сплочённый коллектив".
Обычно этот термин использовался по отношению к рабочему коллективу, но и в школе он вполне находил своё применение.
Детский коллектив класса также должен был быть сплоченным. То есть, предполагалось совместное движение к единой цели, "плечом к плечу" (это выражение было весьма в ходу!), помогая отстающим или выпадающим из коллектива по разным причинам.
Хочется напомнить, что воспитание и в семье, и в школе, не должно ограничиваться обеспечением бытовых или образовательных потребностей, оно должно проявляться и во внимании к внутреннему миру ребёнка, к его окружению, как к реальному, так и виртуальному.
Дети, не нашедшие принятия в реальном мире, легко найдут его в онлайн-сообществах, где его одиночество и накопившуюся агрессию направят в русло ненависти к «другим».
Подросток из Одинцово находился под западным влиянием.
Уже подтверждена связь подростка из Одинцово с западными кураторами.
Вот как высказался об этом один эксперт:
"В общем этот школьник по уши сидел в чисто западном неонацистском движе, даже не в украинском"
В чём это проявилось:
● его активность в сетях (подписки, публикации) имела узконаправленный, экстремистский характер;
● прежде чем идти на преступление, он разместил в сетях 11 страниц неонацистского документа под названием «Мой гнев», в котором описал - как ненавидит общество, в чем причины этой ненависти, а также высказался на темы межнациональной и религиозной вражды;
● во время нападения на его футболке была надпись экстремисткого движения: "No Lives Matter" («Ничьи жизни не важны»);
● в сети размещена фотография его шлема с расистскими и нацистскими лозунгами; бронежилет с нацисткой символикой;
- одноклассники отзываются о нём как о замкнутом подростке, интересующемся, при этом оружием и военной тематикой.
Психиатр Василий Шуров дал оценку действиям нападавшего.
«Нож, оружие ближнего боя. Вживую резать человека требует очень сильной психологической выдержки. И это ужасно. Ждем психолого-психиатрическую экспертизу, то есть это минимум психопат»
Вновь причину школьных преступлений видим только в плохой охране школ?
Да, школьная "охрана" вновь подкачала:
В школе Санкт-Петербурга на страже покоя учеников и учителей находилас 62-летняя пенсионерка.
В школе Одинцово 32-летний охранник тоже не смог обезвредить нарушителя, сам оказался в больнице.
И вновь из Госдумы слышны голоса, что нужно возложить обязанность по охране школ на Росгвардию.
Можно, если страна хочет разориться.
Есть ведь ещё и детские сады, и детские центры, которые тоже нельзя оставлять без охраны.
А в советское время охранников у школы не было совсем. Со всеми нарушителями справлялась техничка со шваброй.)))
Потому что не об охране нужно думать, а о решении проблем образования, потому что они уже стали системными: школа не может никак заняться воспитанием; семья не хочет из-за собственного неблагополучия; обществу сегодня не до этого; а виртуальные токсичные движения подбирают в свои сети всех споткнувшихся о вышеперечисленные проблемы.
Так и живём от одного чудовищного случая до другого.
#школа #учительматематики #преступление #СанктПетербург #Одинцово #дети #ученики #образование #обучение #школьнаяохрана