Найти в Дзене

Кого на самом деле радует новогодний корпоратив? Цифры и факты.

Для многих компаний новогодний корпоратив — традиционный и обязательный ритуал завершения года. Однако исследования показывают, что это мероприятие вызывает далеко не одинаковые чувства у персонала. Для кого-то это долгожданный праздник, а для кого-то — вынужденная повинность. В исследовании, охватившем более полутора тысяч работающих россиян, отношение к корпоративу распределилось следующим образом: Мотивация участников совместного празднования также разнится: Подготовка к корпоративу часто требует личных вложений (купить наряд, навести особую красоту): Трудовой кодекс РФ не регламентирует участие работника в праздниках, флэш-мобах и других затеях работодателя. Иногда этот вопрос регулируют локальным нормативным актом.
Юридически участие в корпоративных мероприятиях, особенно в нерабочее время, является правом, а не обязанностью работника. Работодатель не может принуждать к посещению, тем более во вне рабочее время. Исключение — случаи, когда представительские функции являются частью
Оглавление

Для многих компаний новогодний корпоратив — традиционный и обязательный ритуал завершения года. Однако исследования показывают, что это мероприятие вызывает далеко не одинаковые чувства у персонала. Для кого-то это долгожданный праздник, а для кого-то — вынужденная повинность.

Фото Елена Пономарева
Фото Елена Пономарева

Что показывают опросы?

В исследовании, охватившем более полутора тысяч работающих россиян, отношение к корпоративу распределилось следующим образом:

  • Любят и ждут корпоративы лишь 28%.
  • 30% относятся в целом положительно, но без особого энтузиазма.
  • 16% нейтральны и приходят, «если надо».
  • Совсем не любят такие мероприятия или предпочитают на них не ходить 28% («Не люблю корпоративы» — 8%, «Отмечусь и уйду» — 8%, «Не хожу» — 12%).

Зачем идут на корпоратив?

Мотивация участников совместного празднования также разнится:

  • 45% видят в нем возможность просто отдохнуть и повеселиться (среди женщин этот показатель выше — 52%).
  • 31% рассматривают корпоратив как способ укрепить неформальные отношения с коллегами.
  • 20% ценят чувство принадлежности к команде.
  • При этом для 18% это всего лишь обязательная формальность, а 13% надеются завести полезные знакомства.

Фото Елена Пономарева
Фото Елена Пономарева

Сколько тратят на праздник?

Подготовка к корпоративу часто требует личных вложений (купить наряд, навести особую красоту):

  • Более 15 тыс. рублей готовы потратить 3% опрошенных.
  • От 7 до 15 тыс. — 8%.
  • От 3 до 7 тыс. — 26%.
  • До 3 тыс. рублей или по минимуму вкладываются 47% респондентов.

Правовой аспект: право, а не обязанность

Трудовой кодекс РФ не регламентирует участие работника в праздниках, флэш-мобах и других затеях работодателя. Иногда этот вопрос регулируют локальным нормативным актом.
Юридически участие в корпоративных мероприятиях, особенно в нерабочее время, является
правом, а не обязанностью работника. Работодатель не может принуждать к посещению, тем более во вне рабочее время. Исключение — случаи, когда представительские функции являются частью работы, однако и здесь меры за непосещение должны быть адекватными и законными.

Также встает вопрос с оплатой. Если участие в корпоративе закреплено в качестве обязанности работника, то привлечение к выполнению обязанностей за пределами рабочего времени должно оплачиваться как сверхурочная работа.

Категорически нельзя угрожать работникам дисциплинарным взысканием за отказ от участия в мероприятии.

Фото Елена Пономарева
Фото Елена Пономарева

Ошибки работодателей и как их избежать

Чтобы корпоратив не стал обременительным, советую работодателям избегать двух ключевых ошибок:

1. Перекладывание расходов на работников. Честнее организовать скромный фуршет в офисе, чем собирать деньги с коллектива, усиливая негатив по этому поводу.

2. Излишняя экономия, лишающая событие праздничности. Скучное мероприятие с минимальными угощениями лишь разочаровывает тех, кто ждал праздника. Скучно и голодно- табу для корпоратива!

Ключ к успеху — добровольность участия и мотивация персонала. Если мероприятие требует от сотрудников личного времени и ресурсов, стоит поощрить участие, например, премией. Дайте работникам выгоду от участия в корпоративном празднике!

Ведь главная цель корпоратива — не отчетность, а укрепление командного духа и искренняя благодарность работникам за год работы.

А как вы относитесь к новогоднему корпоративу?

Автор Елена Пономарева