На электронных площадках могут торговать не только компании, но также ИП и самозанятые. Правила налогового учета в этом случае будут зависеть от применяемого налогового режима.
Региональная УФНС для примера приводит спецрежим УСН 6% и 15%.
· Доходы определяются как вся сумма, которую покупатель передал маркетплейсу (агенту).
· На УСН 6% доход не уменьшается на сумму комиссии маркетплейса, на УСН 15% стоимость услуг площадки учитывается как расход.
· Взаимозачет допускается.
· Доходы признаются на дату поступления агенту средств от покупателей, расходы — на дату документа, которым подтверждается зачет стоимости услуг (комиссии) маркетплейса.
· Собственные скидки площадка возмещает, а сумма возмещения учитывается как доход на дату получения скидки.
· Возвраты требуют внесения корректировок в соответствующем налоговом периоде (когда совершен возврат).
За правильностью расчета налогов селлерами теперь будут следить не только налоговики, но и сами маркетплейсы, сообщая о нарушениях в ФНС. Также площадки вправе становиться партнерами АвтоУСН, чтобы передавать информацию о произведенных расчетах продавца.
Как селлеру вести бухгалтерию на маркетплейсах – смотрите на Rutube
#бизнес_и_право #налоги #УСН