Чтобы не томить Вас больничными новостями, начну ещё одну тему, которая возникла в конце 2020 года, когда мне уже нужно было выходить на работу. Период, установленный законом, моего содержания на больничном листе подошёл к концу. Об этом сообщил мне кардиолог из поликлиники. Я, соответственно, поставил в известность своего работодателя, назовём его Антон.
Он без энтузиазма воспринял мою новость. Рассказал мне, что за время пандемии количество производственных заказов значительно снизилось. Это повлекло за собой финансовые трудности. Результатом этого стало сокращение численности работающих, в число которых попал и я. Средств на моё содержание не было, направления деятельности, которые я курировал стали не рентабельны.
Работодатель не желал снижать численность по сокращению штатов, так как в этом случае он обязан содержать работников в течении установленного законом периода. Он поступал просто – предлагал уволиться по собственному желанию. Вступать в тяжбы у меня не было желания, поэтому написал заявление, в надежде найти работу в другом месте, и был таков.
Но мой план оказался несбыточным. Искать работу я предполагал у знакомых мне работодателей, с которыми работал при Советской власти на государственном предприятии. Созвонился с одним из них, назовём его Павел. Узнал состояние дел на его предприятии и изложил свою проблему. Он сообщил, что его предприятие идёт в гору, с воодушевлением воспринял моё желание работать под его руководством, и назначил время встречи.
При встрече радостно меня поприветствовал, предложил показать своё предприятие, на котором я не был примерно 5 лет. Производство имело хорошо мне знакомое машиностроительное направление. Начали осмотр с того корпуса, в котором я раньше был, чтобы ощутил изменения. Они были кардинальными, раньше было грязно, темно и неуютно. Работники одевались в разнообразную свою одежду.
Теперь стены и оборудование покрашены в яркие цвета, освещение в соответствии с требованиями, работающие в фирменной спецодежде. Имелись светлые гардеробные для персонала, с душевыми кабинами и шкафчиками для одежды. В обеденный перерыв работающие могли посетить столовую, в которой не брали денег за обед. В цехах стояли кулеры с водой и были организованы места для отдыха.
Современное предприятие, на которое не стыдно пригласить любого гостя. Я искренне удивился и порадовался переменам. В дополнение к старому производственному корпусу, который ранее арендовался, а теперь был в собственности, добавилось ещё три. Как объяснил мне Павел, у него три взрослых сына, каждому из них и построены эти корпуса. Специализация у них разная, по предпочтению сыновей.
В завершение знакомства пришли в буфет, где меня бесплатно угостили чаем с вкусной выпечкой из столовой. Здесь я встретился ещё с несколькими знакомыми мне ранее людьми, которые с восхищением отзывались о предприятии, условиях труда и работодателе. Расстались на оптимистичной ноте, мне пообещали обсудить возможности моего применения с сыновьями и позвонить в ближайшее время.
Но на следующий день позвонил мой прежний работодатель. Антон с обидой сообщил, что я зря занялся поисками работы, так как у него в ближайшее время (месяца через два или три) дела поправятся, и он меня пригласит на работу снова. Для меня был удивительным такой поворот дела. Чтобы уточнить ситуацию, решил сам позвонить Павлу и узнать его решение.
Его тон разговора был не дружественным, а ответ - отрицательным. На мой вопрос о роли в этом деле Антона, Павел уклончиво ответил, что у них был разговор, но он не явился решающим в принятии решения. Просто сыновья пока решили не развивать, то направление деятельности, на которое предполагалось взять меня.
Несколько попыток найти работу у других знакомых мне работодателей, были похожи одна на другую. Решение об отклонении моей кандидатуры у каждого из работодателей, так или иначе, были инициированы Антоном. Круг, как говорится, замкнулся. Я не унимался и решил искать работу, где требуется.
Тут мне открылась «тайна» отклонения моей кандидатуры всеми работодателями. Их обязали законодательно обосновывать крайнюю необходимость приёма на работу пенсионеров 65+. Требовалось предоставлять в административные органы кипу бумаг в качестве обоснования необходимости принятия таких людей на работу для получения разрешения, а в дальнейшем и отчётности.
Видимо Антон первым узнал об этих нововведениях, так как мы с ним были одного возраста и сообщил о них другим работодателям, к которым я пытался устроиться на работу. Другими словами, найти работу мне можно было только удалённую, без посещения рабочего места. И поиски пошли в другом направлении…
Читайте другие публикации канала "Дневник оптимиста"