Найти в Дзене
СРАВНИМ!

Сложный тест на знание кино СССР: Сможете ответить без ошибок?

И снова рад вас приветствовать дорогие гости и подписчики моего канала! Уже совсем скоро Новый год и я хочу вас поздравить с наступающим годом и хочу пожелать вам и вашим близки здоровья, достатка и конечно же мирного неба над головой! И сегодняшний тест я хочу посвятить новогодним и около новогодним советским фильмам, кадрами из которых я и проверю вашу память. Напоминаю, что тест сложный, поэтому не расстраивайтесь если вы не сможете ответить верно на все вопросы! Ну и по традиции перед началом теста немного разомнемся и вспомним замечательный фильм "Чародеи". Вы помните этот момент на кадре? Тогда думаю помните цвет платья главной героини? Пишите ваши варианты в комментариях и там же вы найдете правильный ответ! Размялись? Тогда приятного прохождения! У "Карнавальной ночи" был совсем не праздничный старт. Рязанов вообще собирался снимать драму про Камчатку, но на "Мосфильме" его развернули и Пырьев буквально заставил взяться за залежавшийся три года сценарий новогодней комедии. Реж
Оглавление

И снова рад вас приветствовать дорогие гости и подписчики моего канала!

Уже совсем скоро Новый год и я хочу вас поздравить с наступающим годом и хочу пожелать вам и вашим близки здоровья, достатка и конечно же мирного неба над головой!

И сегодняшний тест я хочу посвятить новогодним и около новогодним советским фильмам, кадрами из которых я и проверю вашу память. Напоминаю, что тест сложный, поэтому не расстраивайтесь если вы не сможете ответить верно на все вопросы!

Ну и по традиции перед началом теста немного разомнемся и вспомним замечательный фильм "Чародеи". Вы помните этот момент на кадре? Тогда думаю помните цвет платья главной героини? Пишите ваши варианты в комментариях и там же вы найдете правильный ответ!

Размялись? Тогда приятного прохождения!

🎬Первый вопрос

У "Карнавальной ночи" был совсем не праздничный старт. Рязанов вообще собирался снимать драму про Камчатку, но на "Мосфильме" его развернули и Пырьев буквально заставил взяться за залежавшийся три года сценарий новогодней комедии.

Режиссёр сценарий переписал почти целиком - иначе за проект даже не взялся бы. Снимали летом, пока Театр Советской армии был на гастролях: именно там развернулся знаменитый Дом культуры, а недостающие интерьеры доснимали на "Мосфильме".

На худсовете картину сочли провалом и выпустили без нормальной рекламы 29 декабря 1956 года - "пусть выйдет и забудется". Итог известен: фильм внезапно стал лидером кинопроката 1956 года, собрал около 48,6 млн зрителей и был признан лучшим фильмом 1957 года по опросу "Советского экрана".

Гурченко вообще могла не попасть в фильм: пробы провалила, Рязанов её вычеркнул. Пырьев случайно увидел бегущую по коридору "Мосфильма" девушку в пышной юбке - вернул на пробы и потребовал снять её как следует.

После этого Леночка Крылова неожиданно стала центральным персонажем, хотя в изначальном сценарии была просто "симпатичной девушкой".

Вишенка на торте - знаменитый астрономический лектор. Эпизод родился как импровизация, а образ списали с очень реальных "лекторов обо всем на свете", которых тогда плодило Общество по распространению научных и политических знаний.

Вопрос! Что держал герой в кадре? Помните?

Знаете ответ? Жмите 👍

-2

🎬Второй вопрос

Зрителю показывают снежную УССР, а снимали ее за Полярным кругом. Изначально группу тянуло к настоящей Диканьке в Полтавской области, но съёмки начинались в марте 1961 года - снега там уже не хватало.

В итоге художники уехали на Кольский полуостров и буквально в тундре, рядом с Кировском, в посёлке "13-й километр", за несколько дней построили с нуля "малороссийскую деревню" - хаты, плетни, церквушку.

Первые зрители фильма жили там же, в Кировске. Показ устроили в Доме кино с полноценным спектаклем в фойе: актёры в костюмах чертей бросались в зрителей снежками - для местных это было почти городское событие, а не просто киносеанс.

Георгий Милляр в роли Чёрта работал на пределе. Трюки в полёте планировали отдать цирковому акробату, но тот получил травму, и 58-летний артист сам летал под куполом, хотя боялся высоты.

В прорубь в тридцатиградусный мороз он тоже нырял лично. Чтобы хоть как-то согреться, вынужден был пить "тройной одеколон" - водки на площадке не держали.

В фильме звучат подлинные украинские колядки и отрывок из рождественского тропаря - это добавляет ощущение не декорации, а настоящего праздника, пусть снятого среди заполярных сугробов.

Вопрос: Что было на голове героини?
-3

🎬Третий вопрос

Телефильм выглядит как прогулка по живой московской зиме, хотя снимали его летом. Чтобы успеть к эфиру, съёмки начали в тёплое время года и уложились примерно в две недели, а зимние панорамы и вставки с заснеженным городом добавляли позже.

Основа картины - пьеса Михаила Рощина 1966 года, которая уже шла в МХАТе с огромным успехом.

Ефремов просто перенёс на экран почти тот же ансамбль: Невинный, Калягин, Мирошниченко, Бурков и другие много лет играли этих же героев на сцене, поэтому в фильме ощущается не набор звезд, а полноценная "семья", которая давно спорит и мирится одними и теми же интонациями.

Режиссёрский дуэт тоже особенный. Для Олега Ефремова это была вторая и последняя полнометражная постановка в кино, дальше он вернулся к театру. Для Наума Ардашникова - одна из ключевых работ, где его операторский опыт напрямую определяет драматургию кадра.

Есть и маленькие "пасхалки" для внимательных. В финале герои проезжают мимо новостройки МХАТа - дом театра вписан в картину как немой персонаж, напоминание о том, что перед нами по сути зафиксированный на плёнке спектакль времени.

Вопрос! Кто был слева от персонажа Евстигнеева на этом кадре?
-4

🎬Четвертый вопрос

У комедии про царя в основе вполне серьёзная театральная фамилия - Булгаков, думаю каждый из вас знает это. Гайдай взял за основу пьесу "Иван Васильевич" и превратил её в научно-фантастическую комедию с машиной времени и очень узнаваемой советской коммунальной жизнью.

Съёмки шли в Ростовском кремле, который "сыграл" палаты Ивана Грозного, а дом Шурика до сих пор стоит на Новокузнецкой улице в Москве - после выхода фильма его начали называть "тем самым домом".

Начало и финал специально сняты в чёрно-белом варианте, цвет появляется уже внутри истории - приём, который тонко отыгрывает ощущение перехода "из вчера" в более яркое "сегодня".

Премьера в кинотеатрах состоялась 17 сентября 1973 года, а по телевидению фильм впервые показали в новогоднюю ночь 31 декабря 1975 года. Картина стала лидером советского проката 1973 года - более 60 млн зрителей.

Внутри хита постоянно всплывают следы времени. Музыка, позже превратившаяся в "Звенит январская вьюга", живёт отдельно от сюжета, а сам фильм крутят и обсуждают до сих пор - как концентрат 70-х с их верой в то, что фантастика может зайти прямо через дверь коммунальной квартиры.

Вопрос! Что было надето на героине Кустинской в этом кадре?
-5

🎬Пятый вопрос

"Зигзаг удачи" часто вспоминают как самый неласковый новогодний фильм Рязанова. Вместо ёлок и шампанского - касса взаимопомощи, лотерейный билет и коллектив, который внезапно сталкивается с очень конкретными деньгами.

Сценарий вырос из повести, написанной самим Рязановым в соавторстве с Эмилем Брагинским: настоящая история из провинциальной телестудии требовала экранизации, но цензуре было спокойнее, если под фильм уже существует "литературный первоисточник".

Снимали зимой 1968 года, в январе и феврале, в реальной Москве - район Чистопрудного бульвара, у "Современника", другие узнаваемые места столицы.

Премьера состоялась 30 декабря 1968 года, однако зрители поначалу фильм приняли прохладно - слишком уж честным показался этот коллектив, который не знает, как делить "счастье".

Задним числом в картине увидели то, что критики потом назвали квинтэссенцией советского "отнять и поделить". Рязанову удалось снять новогоднее кино без иллюзий, но с редким для жанра уважением к зрителю, который способен смеяться и над собственной жадностью. Именно за эту честность "Зигзаг удачи" и пересматривают сегодня с особенным привкусом ностальгии.

Вопрос! На кого смотрит герой Евстигнеева?
-6

Хотите ещё таких тестов? Их есть у меня: