И снова рад вас приветствовать дорогие гости и подписчики моего канала!
Уже совсем скоро Новый год и я хочу вас поздравить с наступающим годом и хочу пожелать вам и вашим близки здоровья, достатка и конечно же мирного неба над головой!
И сегодняшний тест я хочу посвятить новогодним и около новогодним советским фильмам, кадрами из которых я и проверю вашу память. Напоминаю, что тест сложный, поэтому не расстраивайтесь если вы не сможете ответить верно на все вопросы!
Ну и по традиции перед началом теста немного разомнемся и вспомним замечательный фильм "Чародеи". Вы помните этот момент на кадре? Тогда думаю помните цвет платья главной героини? Пишите ваши варианты в комментариях и там же вы найдете правильный ответ!
Размялись? Тогда приятного прохождения!
🎬Первый вопрос
У "Карнавальной ночи" был совсем не праздничный старт. Рязанов вообще собирался снимать драму про Камчатку, но на "Мосфильме" его развернули и Пырьев буквально заставил взяться за залежавшийся три года сценарий новогодней комедии.
Режиссёр сценарий переписал почти целиком - иначе за проект даже не взялся бы. Снимали летом, пока Театр Советской армии был на гастролях: именно там развернулся знаменитый Дом культуры, а недостающие интерьеры доснимали на "Мосфильме".
На худсовете картину сочли провалом и выпустили без нормальной рекламы 29 декабря 1956 года - "пусть выйдет и забудется". Итог известен: фильм внезапно стал лидером кинопроката 1956 года, собрал около 48,6 млн зрителей и был признан лучшим фильмом 1957 года по опросу "Советского экрана".
Гурченко вообще могла не попасть в фильм: пробы провалила, Рязанов её вычеркнул. Пырьев случайно увидел бегущую по коридору "Мосфильма" девушку в пышной юбке - вернул на пробы и потребовал снять её как следует.
После этого Леночка Крылова неожиданно стала центральным персонажем, хотя в изначальном сценарии была просто "симпатичной девушкой".
Вишенка на торте - знаменитый астрономический лектор. Эпизод родился как импровизация, а образ списали с очень реальных "лекторов обо всем на свете", которых тогда плодило Общество по распространению научных и политических знаний.
Вопрос! Что держал герой в кадре? Помните?
Знаете ответ? Жмите 👍
🎬Второй вопрос
Зрителю показывают снежную УССР, а снимали ее за Полярным кругом. Изначально группу тянуло к настоящей Диканьке в Полтавской области, но съёмки начинались в марте 1961 года - снега там уже не хватало.
В итоге художники уехали на Кольский полуостров и буквально в тундре, рядом с Кировском, в посёлке "13-й километр", за несколько дней построили с нуля "малороссийскую деревню" - хаты, плетни, церквушку.
Первые зрители фильма жили там же, в Кировске. Показ устроили в Доме кино с полноценным спектаклем в фойе: актёры в костюмах чертей бросались в зрителей снежками - для местных это было почти городское событие, а не просто киносеанс.
Георгий Милляр в роли Чёрта работал на пределе. Трюки в полёте планировали отдать цирковому акробату, но тот получил травму, и 58-летний артист сам летал под куполом, хотя боялся высоты.
В прорубь в тридцатиградусный мороз он тоже нырял лично. Чтобы хоть как-то согреться, вынужден был пить "тройной одеколон" - водки на площадке не держали.
В фильме звучат подлинные украинские колядки и отрывок из рождественского тропаря - это добавляет ощущение не декорации, а настоящего праздника, пусть снятого среди заполярных сугробов.
Вопрос: Что было на голове героини?
🎬Третий вопрос
Телефильм выглядит как прогулка по живой московской зиме, хотя снимали его летом. Чтобы успеть к эфиру, съёмки начали в тёплое время года и уложились примерно в две недели, а зимние панорамы и вставки с заснеженным городом добавляли позже.
Основа картины - пьеса Михаила Рощина 1966 года, которая уже шла в МХАТе с огромным успехом.
Ефремов просто перенёс на экран почти тот же ансамбль: Невинный, Калягин, Мирошниченко, Бурков и другие много лет играли этих же героев на сцене, поэтому в фильме ощущается не набор звезд, а полноценная "семья", которая давно спорит и мирится одними и теми же интонациями.
Режиссёрский дуэт тоже особенный. Для Олега Ефремова это была вторая и последняя полнометражная постановка в кино, дальше он вернулся к театру. Для Наума Ардашникова - одна из ключевых работ, где его операторский опыт напрямую определяет драматургию кадра.
Есть и маленькие "пасхалки" для внимательных. В финале герои проезжают мимо новостройки МХАТа - дом театра вписан в картину как немой персонаж, напоминание о том, что перед нами по сути зафиксированный на плёнке спектакль времени.
Вопрос! Кто был слева от персонажа Евстигнеева на этом кадре?
🎬Четвертый вопрос
У комедии про царя в основе вполне серьёзная театральная фамилия - Булгаков, думаю каждый из вас знает это. Гайдай взял за основу пьесу "Иван Васильевич" и превратил её в научно-фантастическую комедию с машиной времени и очень узнаваемой советской коммунальной жизнью.
Съёмки шли в Ростовском кремле, который "сыграл" палаты Ивана Грозного, а дом Шурика до сих пор стоит на Новокузнецкой улице в Москве - после выхода фильма его начали называть "тем самым домом".
Начало и финал специально сняты в чёрно-белом варианте, цвет появляется уже внутри истории - приём, который тонко отыгрывает ощущение перехода "из вчера" в более яркое "сегодня".
Премьера в кинотеатрах состоялась 17 сентября 1973 года, а по телевидению фильм впервые показали в новогоднюю ночь 31 декабря 1975 года. Картина стала лидером советского проката 1973 года - более 60 млн зрителей.
Внутри хита постоянно всплывают следы времени. Музыка, позже превратившаяся в "Звенит январская вьюга", живёт отдельно от сюжета, а сам фильм крутят и обсуждают до сих пор - как концентрат 70-х с их верой в то, что фантастика может зайти прямо через дверь коммунальной квартиры.
Вопрос! Что было надето на героине Кустинской в этом кадре?
🎬Пятый вопрос
"Зигзаг удачи" часто вспоминают как самый неласковый новогодний фильм Рязанова. Вместо ёлок и шампанского - касса взаимопомощи, лотерейный билет и коллектив, который внезапно сталкивается с очень конкретными деньгами.
Сценарий вырос из повести, написанной самим Рязановым в соавторстве с Эмилем Брагинским: настоящая история из провинциальной телестудии требовала экранизации, но цензуре было спокойнее, если под фильм уже существует "литературный первоисточник".
Снимали зимой 1968 года, в январе и феврале, в реальной Москве - район Чистопрудного бульвара, у "Современника", другие узнаваемые места столицы.
Премьера состоялась 30 декабря 1968 года, однако зрители поначалу фильм приняли прохладно - слишком уж честным показался этот коллектив, который не знает, как делить "счастье".
Задним числом в картине увидели то, что критики потом назвали квинтэссенцией советского "отнять и поделить". Рязанову удалось снять новогоднее кино без иллюзий, но с редким для жанра уважением к зрителю, который способен смеяться и над собственной жадностью. Именно за эту честность "Зигзаг удачи" и пересматривают сегодня с особенным привкусом ностальгии.
Вопрос! На кого смотрит герой Евстигнеева?
Хотите ещё таких тестов? Их есть у меня: