А мы переместимся в день сегодняшний. И вернемся к передаче-беседе моих знакомых. Потому что в ней было сказано несколько стержневых фраз, которые позволили мне вывести в заголовок статьи и “музеи” и “библиотеки” и “банки” и “храмы”... А можно еще добавить сюда “кладбищи”, “театры” “стадионы”. А “человек экономический” присовокупил бы и “фабрики”, как “широкомасштабное производство”. Все эти “сущности”, казалось бы, из разных областей общественного существования. Но, ровно благодаря им, Общество и способно быть единым, цельным, взаимосвязанным, взаимозависимым и взаимодполняемым. У Общества появляются и эффективно “работают” “взаимодействия”.
А общий знаменатель у всех этих Имен - Память и Сторителлинг. Уже упомянутые Имя - История - Игра. Вспоминание, создание, представление своих Историй. Переживание представления события. Все перечисленные Имена - есть пространства, в объеме которых собирается большАя и бОльшая часть Общества. Сегодняшний рационально научный и утилитарно нерелигиозный век все больше борется за независимость и эксклюзивное авторство. Поэтому человек сегодняшний говоря о “театре”, не подразумевает “фабрику”, говоря “музей” не подразумевает “банк”, говоря “банк”, не подразумевает “храм”... А ведь все это ягоды одного поля. И поле это - именно “религия”, “объединение общими смыслами”. А в основе любой религии лежит “сторителлинг”: “переживание представление события” и “вспоминание, создание представление своих историй людьми, компаниями, сообществами, территориями, вписывание этих историй в глобальные контексты “больше, чем…”, что проявляет внутренние ценности и смыслы, рождает “возможность стремления к проявленности” (смысл - энергия - форма).
Сегодня все сходят с ума по технологиям, признаются в любви и присягают на верность Искусственному интеллекту и Нейросетям, забывая, что все это “великое и ужасное” - всего лишь канцелярские счеты… Все человеческое и надчеловеческое лежит в другом бесконечном пространстве, не сравнимом с небольшой ячейкой, на которой написано “ИИ&NN”. Это пространство моно назвать “мусейоном”. Храмом Муз. Храмом вдохновения. Вдоха “новог”, как хорошо забытого и нуждающегося во вспоминании “старого”. Пространство “мусейона”, которое было не некоторой “мертвой” территорией демонстрации “мертвецов”, в каковую территорию век ХХ превратил как “музеи”, так и “библиотеки”. Сегодня “мусейон” это бурлящие внутренним социальном движением “музеи”, “библиотеки”, “банки”, “храмы”, “кладбищи”, “театры” “стадионы”, “фабрики”. Как это было у древних персов, шумеров, греков, египтян, римлян.
Все вышеперечисленное является частями единой “индустрии” (сферы действия). (Справка: индустрия - происходит от лат. industria «старательность, трудолюбие, усердие», далее из indu «в» + struere «класть друг на друга; накладывать», из праиндоевр. *stere- «распространять, простирать»…). Индустрии Памяти! И все эти имена должны сегодня работать на эту индустрию “Имени - Истории - Игры”. Все они должны уметь вспоминать, создавать и представлять “переживание представления события”.
Я позволю себе несколько отредактировать, произнесенные в упомянутой передаче фразы. Чтобы они не выглядели не системными. Найду у них “общий знаменатель”, для удобства работы и взаимодействия между ними. Итак…
“Музей - передача огня, а не наблюдение за пеплом…” Огня! Энергии. Стремления, возникающего из возможности стремления, из смысла, из разницы потенциалов Я и “Больше, чем…” Я. Любая история передает не сюжет, но состояние преодоления страха собственной смерти (смерти человека, компании, сообщества, территории). Вспомнить себя! Вот над чем должны сегодня работать “музеи”, “библиотеки”, “банки”, “храмы”, “кладбищи”, “театры” “стадионы”, “фабрики” и… многое другое.
“Музей - пространство инициации, где человек, компания, сообщество, территория, получает ключи от контекстов (с их внутренними ценностями и смыслами) через отрывки единого Текста (лат. “сплетение”, “полотно”)”. Музей (“библиотека”, “банк”, “храм”, “кладбище”, “театр” “стадион”, “фабрик” должен стать Рассказчиком (сторителлером), способным передавать “состояние преодоления страха собственной Смерти”. Музей - все и всё. И Все и всё - Музей.
“Путешествие (в пространстве, во времени, по отношениям), как и чтение - поиск того самого упомянутого СОСТОЯНИЯ (преодоления…). Для погружения в которое необходимо значительное “стояние”, “неделание” (даосский у-вэй) и “созерцание” (когда наблюдаемое отражает наблюдателя). Не “быстрочтение”, а бесконечное вчитывание и ритуальное возвращение к прочитанному.
Наше Общество должно стать единым Мусейоном Имени - Истории - Игры.
........................................................
Об авторе: Гопиус Кирилл Павлович, сторителлер, исследователь, модератор, идеолог, советник руководителя.
Ссылка на резюме на hh.ru: https://domodedovo50.hh.ru/resume/be455c75ff0afcba200039ed1f6e6a78373041
Ссылка на Дзен канал (больше 3000 статей 14 000 подписчиков): https://dzen.ru/id/5c584c0186e4a700adce84cb
Когда нужно “портфолио”, сюда…
https://realmir-gopius.livejournal.com/818219.html
Карьеру свою начал с дворника и санитара, разнорабочего на стройке. Работал экспедитором и торговым представителем. Позже занимал руководящие посты в различных бизнес структурах (строительство, машиностроение, продажи, финансы, безопасность). Работал по России и за границей (Кувейт, Саудовская Аравия, Швейцария).
С 2004 года изучает, исследует, популяризирует, преподает и практикует сторителлинг, как мировоззрение, философию, фундаментальную науку и коммуникационную технологию. Помогает людям, компаниям, сообществам, территориям вспоминать, создавать, представлять свои истории, вписывать их в глобальные контексты, что проявляет внутренние ценности и смыслы людей, компаний, сообществ, территорий. Самоидентификация и коммуникация с любой аудиторией.
В 2010 году основал и руководил Центром прикладных знаний в Санкт-Петербурге. В 2017 году учредил “ГопиусСториБАНК”. Написано тысячи статей, взято сотни интервью. Почти 40 книг о методологии и философии сторителлинга, сценарии сторителлинг спектаклей. Кроме того, пьесу по книге “От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным”, пьесу по воспоминаниям о Е.М. Примакове (по линии ТПП), корпоративную историю компании QIWI, книгу о “Международном генеалогическом центре”, биографию героя Калмыкии Церена Санджеевича Балзанова, тренера олимпийского призера по боксу, биографию Александра Васильевича Зимина, тренера российских профессиональных боксеров.
Создал несколько образовательных программ по сторителлингу, которые применял в работе с депутатами (ГБУ “Центр социальных коммуникаций”), управленцами (“Президентская программа подготовки управленческих кадров”), с членами некоммерческих организаций (“Общественная палата РФ”), предпринимателями, актерами (Центр имени Мейерхольда), учителями, спортсменами и пр.
Был организатором 7-ми фестивалей сторителлинга в России.
В 2011 году в течении года вел подкасты про сторителлинг. в 2019 году сделал несколько авторских программ на “Радио 1”. В 2017 было написано 20 сценариев для видео роликов, представляющих косметическую фирму “Солинг” их услуги и продукты. Имеет большой опыт телевизионных съемок, съемок в кино, участия в театральных представлениях.
За последние несколько лет работал: Ген. директором СРО “Ассоциация ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ”, Пресс-секретарем “Российского профсоюза работников транспортной безопасности”, экскурсоводом-проводником смыслов на Международной выставке-форуме “Россия (Москва, ВДНХ). По итогам работы на форуме написал книгу “Театр проводников смыслов” (о новом туристическом формате представления историй людей, компаний, сообществ, территорий), включающую в себя две пьесы для такого театра: “Мой 75-й. Наша Россия” и “Издалека долго… Диалоги с рекой”. Несколькими годами ранее была написана книга о “Театре предпринимателя” (основанная на опыте работы с предпринимателями). Экскурсоводом в Музее «Дедушкин чердак», «Космический чердак», Музей радио и телевидения.
С 2015 по 2018 год был ректором образовательной Академии экспертной сети “Союзконсалт”.