“Музей (от др.-греч. μουσεῖον "дом муз") - учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью…
Мусейон (от др. греч. "храм муз") - место, посвященное музам. Созданное Птолемеями в III веке до н. э. в Александрии Египетской и отданное под покровительство муз научное учреждение, в котором наряду с разработкой филологических проблем занимались исследованиями в области натурфилософии, астрономии, математики, ботаники, зоологии... с использованием самого современного для того времени оборудования. Был разрушен в III веке н. э…
Библиотека (от др. греч. βιβλίον «книга» + θήκη «хранилище») - учреждение, собирающее и осуществляющее хранение произведений печати и письменности для общественного пользования, а также ведущее справочно-библиографическую работу. В настоящее время всё большее количество книг оцифровываются и хранятся на электронных носителях, некоторые книги не печатаются и в бумажном виде их нет. Существуют электронные библиотеки…
Банк (от итал. banca "скамья, лавка менялы") - денежно-кредитный институт, регулирующий платёжный оборот в наличной и безналичной форме. Деятельность Банка сосредоточена в сферах обмена, денежного оборота и кредита. Как одна из сторон экономических отношений Банк всегда выступает либо коллективным кредитором, либо коллективным заёмщиком. В нём аккумулируются свободные денежные средства и капиталы экономических субъектов, происходит концентрация ресурсов, направляемых на удовлетворение общественных потребностей…
Храм (от праслав. chormъ, ст.‑слав. храмъ; ед. ч. рус. хоро́м, «крыша, навес», «дом, жилое помещение») - культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых, и религиозных идей, которые они воплощают. В символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются представления о мироздании, во многие эпохи храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер, обладали правом убежища…”
Словари.
То, что я буду сейчас писать, в каком-то смысле инициировано моими знакомыми и их передачей-беседой о “креономике”, как они это называют, и музеях. Не обращая внимания на то, что им, как и многим сегодня не хватает элементарной системности, концептуальности (то есть все, о чем говориться, говориться с позиции очень начитанного человека, даже человека много повидавшего, но не удосужевшегося этот набор воспринятой информации “переварить” в знания и опыт, а из них создать какую-никакую систему, в которой очевидны были бы связи разных областей, которых они касаются в беседе или терминов, которые они в этой беседе употребляют), отметим, что темы поднятые весьма… не просто интересны (!), но перспективны именно сегодня. Вот только такая “несистемность” и “деконцептуальность” уводит тех, кто поднимает такие важные темы не только от их сути и глубины, но и не дает взглянуть на них “с высоты птичьего полета”. Поэтому вся их беседа превращается в каталог некоторых несвязанных фактов. И выставку прочитанного и увиденного. Они и оставляют такие факты в этой передаче несвязанными. А, стало быть, “не раскрытыми”. Не имеющими возможность стремиться к “Больше, чем…”
Например, то, что они называют “креономикой” (странное название, как и любой искусственный термин, в нем слышится и “креон” и “крематорий”, но только не “экономика креатива”, что мои знакомые, видимо, изначально имели в виду) имеет базой своей описанный еще в 1999 году датским футурологом (а по совместительству советником различных корпораций и крупных бизнес структур, например, World Bank) Рольфом Йенсеном в его книге “Общество мечты” “сторителлинг”, где вся книга рассказывает о том, как умение вспоминать, создавать, представлять свои истории не только увеличивает капитализацию компаний, сообществ (а как потом уже выяснилось мной, людей и территорий), но и создает целые рынки. Значительно позже, году в 2018, у автора знаменитой книги “Story”, название которой наши “маркетологи” перевели как “История на миллион долларов” (для них было не очевидным тогда, да и сейчас, что этот “миллион” есть уже в самом слове “история”, а “История на миллион долларов” - это “масло масляное”), Роберта МакКи выходит книга “Сториномика”, где он делает акцент на том, что не просто “творчество” (креативность), но именно “умение работать с историей”, есть база современной экономики.
Однако, сегодняшние эксперты очень любят все “авторское”, “оригинальное”, “придуманное ими самими”... Забывая вечную мудрость о том, что “новое”, это “хорошо забытое старое”. И сегодня нужно учиться не “придумывать”, “фантазировать” и “изобретать велосипед”, а вспоминать этот “велосипед”. И, лучше даже, не сам “велосипед”, как технологию, но… состояние “езды на велосипеде”... “мчание” и “скорость”... Вспоминать себя, свои истории. Истории! Опять же… мои знакомые много говорят об “Игре”, ни словом при этом не упоминая “сторителлинг”, как фундаментальную гуманитарную науку, как методологию, философию и мировоззрение. Но, “Матрица триад Сторителлинга”, которую я впервые представил в своей книге “Диалектика Сторителлинга”, показывает нам, что “игра” лишь “часть” одной из триад: игра - история - имя. Как “смысл - энергия - форма. Невозможна “игра”, если мы не учитываем “историю” и “имя”. Невозможна “история” без “имени” и “игры”. Также, как невозможно “имя”, то, что сегодня чаще обозначают, как “бренд”, без “истории” и “игры”.
Историю они называют “созданием собственных миров”. Но, в системном сторителлинге историю не просто создают, но, прежде всего, вспоминают, потом создают, а потом еще и представляют. Учится нужно и тому, и другому, и третьему. А принципиально важный момент: создают Историю из того, что вспомнили. То есть, создавая любую Историю, вы не выдумываете что-то, не фантазируете, не выковыриваете из носа и размазываете по листу бумаги или экрану. Вы, опять же, ВСПОМИНАЕТЕ СЕБЯ… Чувствуете разницу. От того и энергия бьет из настоящей истории такая, что ее хватает на любую аудиторию.
Итак… забудим “креономику”. Вспомним про сторителлинг. Искусство “переживать представление события” (это наиболее точный перевод английского слова “storytelling”). Здесь… Представление - 1) презентация свершившегося, 2) спектакль, шоу и 3) “воображение”, конструирование будущего. Событие - 1) свершившийся факт, 2) со-бытие (бытие совместное с окружающим миром), 3) значительность с точки зрения времени, будущего. Переживать - 1) эмоционально вовлекаться, 2) проживать заново, 3) проходить через точку смерти “старого героя” с воскрешением “нового героя” (Больше, чем…”). И ВСЕ это - сторителлинг.
.....................................................
Об авторе: Гопиус Кирилл Павлович, сторителлер, исследователь, модератор, идеолог, советник руководителя.
Ссылка на резюме на hh.ru: https://domodedovo50.hh.ru/resume/be455c75ff0afcba200039ed1f6e6a78373041
Ссылка на Дзен канал (больше 3000 статей 14 000 подписчиков): https://dzen.ru/id/5c584c0186e4a700adce84cb
Когда нужно “портфолио”, сюда…
https://realmir-gopius.livejournal.com/818219.html
Карьеру свою начал с дворника и санитара, разнорабочего на стройке. Работал экспедитором и торговым представителем. Позже занимал руководящие посты в различных бизнес структурах (строительство, машиностроение, продажи, финансы, безопасность). Работал по России и за границей (Кувейт, Саудовская Аравия, Швейцария).
С 2004 года изучает, исследует, популяризирует, преподает и практикует сторителлинг, как мировоззрение, философию, фундаментальную науку и коммуникационную технологию. Помогает людям, компаниям, сообществам, территориям вспоминать, создавать, представлять свои истории, вписывать их в глобальные контексты, что проявляет внутренние ценности и смыслы людей, компаний, сообществ, территорий. Самоидентификация и коммуникация с любой аудиторией.
В 2010 году основал и руководил Центром прикладных знаний в Санкт-Петербурге. В 2017 году учредил “ГопиусСториБАНК”. Написано тысячи статей, взято сотни интервью. Почти 40 книг о методологии и философии сторителлинга, сценарии сторителлинг спектаклей. Кроме того, пьесу по книге “От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным”, пьесу по воспоминаниям о Е.М. Примакове (по линии ТПП), корпоративную историю компании QIWI, книгу о “Международном генеалогическом центре”, биографию героя Калмыкии Церена Санджеевича Балзанова, тренера олимпийского призера по боксу, биографию Александра Васильевича Зимина, тренера российских профессиональных боксеров.
Создал несколько образовательных программ по сторителлингу, которые применял в работе с депутатами (ГБУ “Центр социальных коммуникаций”), управленцами (“Президентская программа подготовки управленческих кадров”), с членами некоммерческих организаций (“Общественная палата РФ”), предпринимателями, актерами (Центр имени Мейерхольда), учителями, спортсменами и пр.
Был организатором 7-ми фестивалей сторителлинга в России.
В 2011 году в течении года вел подкасты про сторителлинг. в 2019 году сделал несколько авторских программ на “Радио 1”. В 2017 было написано 20 сценариев для видео роликов, представляющих косметическую фирму “Солинг” их услуги и продукты. Имеет большой опыт телевизионных съемок, съемок в кино, участия в театральных представлениях.
За последние несколько лет работал: Ген. директором СРО “Ассоциация ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ”, Пресс-секретарем “Российского профсоюза работников транспортной безопасности”, экскурсоводом-проводником смыслов на Международной выставке-форуме “Россия (Москва, ВДНХ). По итогам работы на форуме написал книгу “Театр проводников смыслов” (о новом туристическом формате представления историй людей, компаний, сообществ, территорий), включающую в себя две пьесы для такого театра: “Мой 75-й. Наша Россия” и “Издалека долго… Диалоги с рекой”. Несколькими годами ранее была написана книга о “Театре предпринимателя” (основанная на опыте работы с предпринимателями). Экскурсоводом в Музее «Дедушкин чердак», «Космический чердак», Музей радио и телевидения.
С 2015 по 2018 год был ректором образовательной Академии экспертной сети “Союзконсалт”.