Найти в Дзене
LADA

Шины LADA: выбираем баланс показателей

Автомобили год от года увеличиваются в размерах — такова тенденция развития всего мирового автопрома. Не обошёл этот тренд и российскую LADA. Если сравнить первую модель — ВАЗ-2101 — с современной LADA Vesta, разница во вместимости (и в комфорте!) будет видна невооружённым глазом. Растёт автомобиль — растут и его колёса. И если на ВАЗ-2101 ширина покрышки составляла 155 мм, то на LADA Vesta — уже от 185 до 205 мм. Чем шире шина, тем больше пятно контакта, а значит, тем надёжнее сцепление с дорогой. Но как это отражается на управляемости? На проходимости автомобиля? И какая шина всё-таки лучше — узкая или широкая? Разберёмся прямо сейчас. Теоретически — да, ведь есть и такое правило: Чем шире шина, тем больше усилий потребуется, чтобы сдвинуть её с места при разгоне. Да и сопротивление качению в таком случае возрастает. С другой стороны, широкие шины улучшают сцепление с дорогой и повышают безопасность на высоких скоростях. Очевидно, что необходим разумный баланс между экономичностью а
Оглавление

Автомобили год от года увеличиваются в размерах — такова тенденция развития всего мирового автопрома. Не обошёл этот тренд и российскую LADA. Если сравнить первую модель — ВАЗ-2101 — с современной LADA Vesta, разница во вместимости (и в комфорте!) будет видна невооружённым глазом. Растёт автомобиль — растут и его колёса. И если на ВАЗ-2101 ширина покрышки составляла 155 мм, то на LADA Vesta — уже от 185 до 205 мм.

Чем шире шина, тем больше пятно контакта, а значит, тем надёжнее сцепление с дорогой. Но как это отражается на управляемости? На проходимости автомобиля? И какая шина всё-таки лучше — узкая или широкая? Разберёмся прямо сейчас.

Ширина влияет на расход?

Теоретически — да, ведь есть и такое правило:

Чем шире шина, тем больше усилий потребуется, чтобы сдвинуть её с места при разгоне.

Да и сопротивление качению в таком случае возрастает. С другой стороны, широкие шины улучшают сцепление с дорогой и повышают безопасность на высоких скоростях. Очевидно, что необходим разумный баланс между экономичностью автомобиля, его управляемостью и скоростными возможностями.

С развитием модельного ряда LADA увеличивается не только ширина шин, но и динамика автомобиля, а также его максимальная скорость... А расход топлива можно снижать за счёт уменьшения массы колёс, улучшения аэродинамики и характеристик двигателя. Неслучайно с внедрением нового 1,8‑литрового двигателя на LADA Niva Travel показатели по снижению расхода составили от 3% до 30% (в зависимости от режима движения).

-2

Какую шину выбрать на зиму?

От водителей старой закалки можно было услышать такое мнение:

«Узкая покрышка, как фреза, врезается в снег и обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой».

Это действительно так. При этом чем шире покрышка, тем выше вероятность аквапланирования — что тоже актуально в непогоду и межсезонье. Но как быть, если скорость высокая, а под колёсами не рыхлый снег, а обледенелый, промёрзший асфальт? В этом случае, напротив, как раз актуальны более широкие покрышки…

Споры о размерности зимней «обувки» однозначно прекращает сам производитель: независимо от скоростей и условий движения LADA рекомендует устанавливать на зимний период шины точно такой же размерности, какие стояли на автомобиле в заводском исполнении.

-3

На что ещё влияет размерность колеса?

Диаметр и ширина покрышки, соотношение размерности диска и шины — всё это влияет и на внешнее восприятие автомобиля. Чем интереснее дизайн диска, чем крупнее колесо в общих пропорциях автомобиля, тем выше привлекательность машины. Неслучайно размерность колёс увеличивается даже в пределах одной модельной гаммы LADA: чем «выше» комплектация, тем больше, массивнее и внушительнее колёса.

-4

Кстати, интересное наблюдение: именно колёса часто становятся центром внимания автомобилистов-экспериментаторов, которые стремятся самостоятельно улучшить автомобиль.

Иногда мы наблюдаем на «затюнингованных» машинах широко расставленные колёса на нештатных дисках. Где-то на гоночном треке такое решение выглядит брутально и уместно, но на обычной машине чрезмерный вылет снижает ресурс ходовой части и ухудшает управляемость (не говоря уже о том, что установка таких колёс является вмешательством в конструкцию, запрещённым на законодательном уровне). Размерность колеса тщательно рассчитывается при проектировании автомобиля, и только если ходовая часть позволяет, производитель применяет достаточно крупные колёса — чтобы привлекать нас дизайном и управляемостью.

-5

Ещё один интересный факт от инженеров LADA: для перспективного кроссовера LADA Azimut планируются колёса соответствующей размерности — и уже с пятиболтовым креплением. Сейчас автомобиль активно тестируется в ходовых испытаниях на специальных участках заводского полигона, а это значит, что его управляемость будет отточена в самых сложных и разнообразных условиях.