Найти в Дзене
Auto People

Остров стабильности: Топ-12 самых доступных автомобилей в России с классическим «автоматом»

Российский автомобильный рынок за последние пару лет пережил тектонические сдвиги. Если раньше спор «автомат, вариатор или робот» был делом вкуса, то сегодня это вопрос дефицита. Китайский автопром, захвативший лидерство, массово приучает нас к роботизированным трансмиссиям (DCT) с двумя сцеплениями и вариаторам. И хотя современные «роботы» стали надежнее, тоска российского водителя по старому доброму гидротрансформатору никуда не делась. Почему мы так любим классическую АКПП? Всё просто: это плавность хода, предсказуемость в пробках и, конечно, ликвидность на вторичном рынке. По данным аналитиков, доля двухпедальных машин в 2025 году перевалила за 70%, но найти среди них честную гидромеханику в бюджетном сегменте – тот еще квест. Мы изучили актуальные предложения и, опираясь на дилерские прайс-листы, составили рейтинг из 12 моделей, которые позволят вам забыть о смене сцепления и перегревах в пробках, не разорив при этом семейный бюджет. Открывает наш список бренд, который стал для ро
Оглавление

Российский автомобильный рынок за последние пару лет пережил тектонические сдвиги. Если раньше спор «автомат, вариатор или робот» был делом вкуса, то сегодня это вопрос дефицита. Китайский автопром, захвативший лидерство, массово приучает нас к роботизированным трансмиссиям (DCT) с двумя сцеплениями и вариаторам. И хотя современные «роботы» стали надежнее, тоска российского водителя по старому доброму гидротрансформатору никуда не делась.

АКПП – популярный выбор на российском рынке
АКПП – популярный выбор на российском рынке

Почему мы так любим классическую АКПП? Всё просто: это плавность хода, предсказуемость в пробках и, конечно, ликвидность на вторичном рынке. По данным аналитиков, доля двухпедальных машин в 2025 году перевалила за 70%, но найти среди них честную гидромеханику в бюджетном сегменте – тот еще квест.

Мы изучили актуальные предложения и, опираясь на дилерские прайс-листы, составили рейтинг из 12 моделей, которые позволят вам забыть о смене сцепления и перегревах в пробках, не разорив при этом семейный бюджет.

Белорусский прорыв и наследие Geely

Открывает наш список бренд, который стал для россиян «новым родным». Речь о Belgee – белорусском производителе, который лицензировал модели Geely.

1. Belgee S50

  • Цена: от 1 999 990 руб.
  • Связка: 1,5 л (122 л.с.) + 6-АКП
Belgee S50
Belgee S50

Этот седан – фактически реинкарнация Geely Emgrand, но с шильдиком, который становится всё привычнее. S50 – уникальное предложение. Это единственный автомобиль в подборке, который удерживает психологическую планку «до 2 миллионов рублей» (пусть и чисто символически).

Передняя часть салона бюджетного седана с АКПП
Передняя часть салона бюджетного седана с АКПП

Под капотом здесь стоит проверенный временем атмосферник, который в паре с классическим шестиступенчатым автоматом создает идеальный тандем для такси и спокойной городской езды. Здесь нет турбоям, нет дерганий «робота» на старте. Да, динамика не вдавливает в кресло, но S50 покупают не для гонок, а для того, чтобы с комфортом доехать из точки А в точку Б. Это честный седан B-класса с просторным салоном и надежной агрегатной базой.

2. Belgee X70

  • Цена: от 2 505 990 руб.
  • Связка: 1,5 л (150 л.с.) + 6-АКП
Belgee X70
Belgee X70

Если S50 – это рабочая лошадка, то X70 (он же бывший Geely Atlas Pro) метит в сегмент семейных кроссоверов. Важно отметить: классический автомат здесь доступен именно в переднеприводной версии. Полноприводные модификации оснащаются «роботом» и системой мягкого гибрида.

Belgee X70 – салон кроссовера
Belgee X70 – салон кроссовера

X70 предлагает совершенно другой уровень комфорта: качественные материалы отделки, современная мультимедиа и отличная шумоизоляция. Шестиступенчатая гидромеханика здесь настроена на вальяжную езду. Это выбор для тех, кто хочет кроссовер с «человеческим лицом» и понятной техникой, не переплачивая за лишние навороты.

Возвращение легенд: семейство Solaris

Бренд Solaris (продукция завода AGR, бывшего Hyundai в Санкт-Петербурге) – это, пожалуй, главное событие на рынке бюджетных авто. Машины собираются из оставшихся машинокомплектов и локализованных компонентов, представляя собой полные аналоги ушедших корейских бестселлеров.

3. Solaris HS

  • Цена: от 2 120 000 руб.
  • Связка: 1,4 л (100 л.с.) / 1,6 л (123 л.с.) + 6-АКП
Solaris HS
Solaris HS

Под индексом HS скрывается любимый миллионами Hyundai Solaris. Это эталон ликвидности. Шестиступенчатый «автомат» концерна Hyundai/Kia славится своей неубиваемостью. В связке с мотором 1.6 он обеспечивает достаточную динамику для города.

Оснащение места водителя в Solaris HS
Оснащение места водителя в Solaris HS

Главный плюс HS – доступность запчастей и тот факт, что любой механик в любом гараже страны знает эту машину наизусть. За 2,1 млн рублей вы получаете не «кота в мешке», а автомобиль с проверенной годами репутацией.

4. Solaris KRS

  • Цена: от 2 397 000 руб.
  • Связка: 1,6 л (123 л.с.) + 6-АКП
Solaris KRS – второй седан, который собирают из оставшихся машинокомплектов
Solaris KRS – второй седан, который собирают из оставшихся машинокомплектов

KRS – это alter ego Соляриса, известное нам как Kia Rio. Технически автомобили идентичны, разница лишь в дизайне и настройках подвески (Rio традиционно чуть жестче и собраннее). Ценник выше, чем у HS, что объясняется комплектациями и позиционированием. Это выбор для тех, кому дизайн Kia всегда был ближе строгих линий Hyundai.

Передняя часть салона Solaris KRS
Передняя часть салона Solaris KRS

5. Solaris KRX

  • Цена: от 2 481 000 руб.
  • Связка: 1,6 л (123 л.с.) + 6-АКП
Solaris KRX
Solaris KRX

Кросс-хэтчбек, ранее известный как Rio X. Пожалуй, самый универсальный кузов в линейке. Чуть приподнятый клиренс, пластиковый обвес и удобная пятая дверь делают его идеальным городским бойцом. KRX сочетает управляемость легковушки с практичностью маленького кроссовера. Автомат здесь работает так же безупречно, как и на собратьях.

Интерьер Solaris KRX
Интерьер Solaris KRX

6. Solaris HC

  • Цена: от 2 557 000 руб.
  • Связка: 1,6 л / 2,0 л + 6-АКП
Solaris HC
Solaris HC

За индексом HC скрывается бестселлер рынка кроссоверов – Hyundai Creta. Это самый доступный способ получить классический автомат в паре с полным приводом (в старших версиях). Крета (простите, HC) подкупает энергоемкой подвеской, которая проглатывает российские ямы с аппетитом. Высокая остаточная стоимость и надежность делают её инвестиционно привлекательной покупкой даже при цене за 2,5 млн рублей.

Место водителя в Solaris HC
Место водителя в Solaris HC

Немецкая инженерия с китайским акцентом: Jetta

Бренд Jetta – это дитя любви Volkswagen и китайского концерна FAW. Для российского покупателя это возможность прикоснуться к технологиям VAG без страха перед сложными роботами DSG.

7. Jetta VS5

  • Цена: от 2 402 000 руб.
  • Связка: 1,4 TSI (150 л.с.) + 6-АКП Aisin
Jetta VS5 пользуется достаточной популярностью в России, несмотря на отсутствие официального представительства
Jetta VS5 пользуется достаточной популярностью в России, несмотря на отсутствие официального представительства

VS5 – это, по сути, Skoda Karoq или VW Taos, но в упрощенной обертке. Главное сокровище этой машины – агрегаты. Здесь стоит легендарный турбомотор EA211, который отлично тянет с низов, и японская коробка Aisin. Это «священный грааль» для ваговода: динамика турбомотора без риска поломки мехатроника. Салон простоват, пластик жесткий, но эргономика – чисто немецкая.

Jetta VS5 – интерьер
Jetta VS5 – интерьер

8. Jetta VS7

  • Цена: от 2 707 000 руб.
  • Связка: 1,4 TSI (150 л.с.) + 6-АКП Aisin
Jetta VS7
Jetta VS7

Удлиненная версия VS5, сопоставимая по размерам с Volkswagen Tiguan Allspace. VS7 предлагает огромный простор на заднем ряду и внушительный багажник. Техническая начинка та же, что и у младшего брата. При цене в 2,7 млн рублей это одно из лучших предложений по соотношению «размер автомобиля / цена». Да, здесь нет мягкого пластика и сложной электроники европейских Тигуанов, но есть надежность и вместительность.

Интерьер кроссовера Jetta VS7
Интерьер кроссовера Jetta VS7

Большие и амбициозные: VGV и Bestune

Если вам нужно «много автомобиля» за вменяемые деньги, стоит обратить внимание на бренды, которые пока не так на слуху, но предлагают очень щедрые комплектации.

9. VGV U70 Pro

  • Цена: от 2 549 900 руб.
  • Связка: 1,5 л (143 л.с.) + 6-АКП
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro

VGV – подразделение гиганта Sinotruk, известного своими грузовиками. U70 Pro – это крупный кроссовер, который может быть семиместным. По размерам он конкурирует с машинами классом выше (вроде Kia Sorento), а стоит как компакт. Классический автомат здесь – залог спокойствия для семейного водителя. Автомобиль позиционируется как простой, выносливый транспорт для больших семей.

Интерьер VGV U70 Pro
Интерьер VGV U70 Pro

10. VGV U75 Plus

  • Цена: от 2 799 900 руб.
  • Связка: 2,0 л (199 л.с.) + 8-АКП
VGV U75 Plus
VGV U75 Plus

«Старший брат» U70 Pro получил более мощный двухлитровый мотор и, что важно, современный восьмиступенчатый автомат (от ZF или аналогичной конструкции лицензионный). Многорычажная подвеска сзади, хорошая динамика и просто огромный салон. За 2,8 млн рублей найти новую машину с 8-ступенчатой АКП и почти 200 силами под капотом сейчас практически невозможно.

Интерьер VGV U75 Plus
Интерьер VGV U75 Plus

11. Bestune B70

  • Цена: от 2 599 990 руб.
  • Связка: 2,0 л (217 л.с.) + 6-АКП Aisin
Bestune B70
Bestune B70

Лифтбек от премиального суббренда FAW. Bestune B70 выглядит потрясающе: скрытые ручки, хищный прищур фар, силуэт купе. Но главное – техника. В топовых версиях с 2-литровым мотором устанавливается японский 6-ступенчатый автомат Aisin. Это автомобиль D-класса, который по комфорту может поспорить с ушедшими Toyota Camry или Mazda 6. Плавность хода, запас мощности под педалью и роскошный салон делают его отличным вариантом для тех, кто не хочет пересаживаться на кроссовер.

Комфортный салон Bestune B70
Комфортный салон Bestune B70

Корейская экзотика: KGM

12. KGM Tivoli

  • Цена: от 2 940 000 руб.
  • Связка: 1,5 л (163 л.с.) + 6-АКП Aisin
KGM Tivoli
KGM Tivoli

Под новым именем KGM (KG Mobility) скрывается старый знакомый – SsangYong. Tivoli – компактный кроссовер, который вернулся на рынок, чтобы побороться за покупателя, ностальгирующего по «настоящей Корее».
Связка 1.5-литрового турбомотора и автомата Aisin работает великолепно. Машина сбитая, крепкая и обладает самобытным дизайном. Цена подбирается к 3 миллионам, но за эти деньги вы получаете корейскую сборку и ощущение добротного, не «одноразового» продукта.

KGM Tivoli – место водителя
KGM Tivoli – место водителя

Итоги и экспертное мнение

Анализ рынка показывает интересную тенденцию: сегмент автомобилей с классической АКП разделился на три лагеря.

  1. «Наследники»: Solaris (HS, HC и др.) и Belgee. Это выбор прагматиков. Вы получаете понятный ресурс, доступный сервис и высокую ликвидность.
  2. «Гибриды культур»: Jetta. Идеальный вариант для тех, кто скучает по VAG, но не готов платить 4-5 миллионов за параллельный импорт из Европы.
  3. «Китайский демарш»: VGV и Bestune. Эти бренды доказывают, что классический автомат может стоять и на современных, технологичных и очень больших китайских машинах, а не только на бюджетниках.

Что выбрать?
Если ваш бюджет ограничен 2,2 млн рублей, альтернативы Belgee S50 или Solaris HS просто нет. Это короли такси и каршеринга, а значит, они выдержат и суровую частную эксплуатацию.

В категории 2,5–2,7 млн рублей разворачивается самая интересная борьба. Здесь Jetta VS5 бьет эргономикой и динамикой, а Belgee X70 и Solaris HC (Creta) – комфортом и ликвидностью.

Если же вам нужен простор, присмотритесь к VGV или лифтбеку Bestune. За свои деньги они предлагают количество автомобиля, недостижимое для конкурентов.

Рынок классических «автоматов» сузился, но не исчез. Выбор есть, и он, к счастью, всё еще достаточно разнообразен, чтобы каждый водитель нашел машину под свой стиль жизни.