Продолжаю свои обзоры по лучшим альбомам в каждом году. Сегодня выставляю десятку 1969го года. Этот год был одним из самых революционных в мире рок-музыки. Отличных альбомов в тот период вышло очень много, и выбрать из них всего одну десятку лучших оказалось очень непросто. А дальше будет ещё сложнее. Подписчики мне посоветовали делать дополнительную, бонусную десятку с равноценными альбомами, и я считаю, что это будет справедливо. Поэтому до середины 70х годов я буду сюда выкладывать дополнительно ещё десять альбомов. Можно, конечно, в эти годы делать и ещё больше дополнительных десяток, но тогда это будут уже не топы, а просто подборка отличной музыки. Поэтому, у кого есть желание дополнить мои топы своими любимыми альбомами, можете продолжать.
1. King Crimson – «In the Court of the Crimson King».
Эта их дебютная работа, безусловно, одна из самых ярких и талантливых не только 1969го года, но всех времён и народов. Фантазии музыкантов приходится просто поражаться и восторгаться. Насколько красивый, таинственный, загадочный и величественный получилась этот альбом. Сколько в нём было новых идей, которые до сих пор применяют в своём творчестве молодые музыканты. А эта их работа из далёких 60х и сейчас является эталоном прогрессивного жанра. Отмечу ещё прекрасную лирику Питера Синфилда. Но главная заслуга этого альбома, лидера группы, композитора, гитариста и идейного вдохновителя Роберта Фриппа.
2. Led Zeppelin – «Led Zeppelin I».
В 1969м году эта великая группа выпустила целых два шедевра. Но по моему правилу, только один альбом одной группы получает место в основной десятке. Я предпочту их самый первый альбом. Он кстати, является моим самым любимым из всей их дискографии. С первых же аккордов динамичная Good Times Bad Times прибивает слушателей своим напором. Следующий красивейший блюз Babe I'm Gonna Leave You с его контрастами и запредельными эмоциями вводят слушателя в ступор. Далее следуют тяжеленные психодельные блюзы You Shook Me и Dazed And Confused переходящие один в другой. Тягучие органные вариации в сочетании с губной гармошкой кружат голову, а сумасшедшие гитарные пассажи и пронизывающий вокал разрывают её изнутри. Давление нагнетается волнами и напряжение зашкаливает. Ну, кто в то время ещё так играл? Вторая сторона пластинки была насыщена треками с элементами харда, блюза, фолка, прога и психоделии. Всё это музыканты очень умело и талантливо объединяют воедино. Но окончательно всех пришибает финальный трек с символичным названием How Many More Times. На пластинке он был заявлен со временем в три с половиной минуты. Но музыканты заканчивать не собирались, и ещё несколько минут добивают слушателей своей безудержной энергией.
3. Colosseum – «Valentyne Suite».
И у этой группы в этом году вышло два альбома. Но на этот раз я в свою десятку помещу второй. Это замечательное музыкальное полотно, фантастическое по красоте и исполнительскому мастерству. Альбом классно аранжирован и насыщен яркими и красивыми мелодиями. А одноимённая грандиозная трёхчастная композиция Valentyne Suite, является жемчужиной всего мирового прогрессивного рока.
4. Frank Zappa – «Hot Rats».
Это фантастическая работа! Вряд ли, вообще, возможно описать словами музыку, которая звучала на этом диске. Настолько она была необычной, разнообразной и многогранной. В ней сочетались много разных стилей и направлений. Но основными были джаз и рок. К концу 60х годов уже многие пытались совместить эти два стиля, но так гармонично, интересно и необычно, как в Hot Rats, ещё никому не удавалось. И даже сейчас этот альбом слушается очень современно. Удивительными находками Фрэнка в этой работе, могут позавидовать даже многие современные прогеры. Но кроме необычных диссонансов и нестандартных композиционных решений, в этом альбоме так же восхищали аранжировки и инструментальная часть. К нему приложили руки много известных музыкантов. Но ключевую роль в этой работе сыграли два человека. Это сам Фрэнк Заппа и мульти инструменталист Ян Андервуд. Благодаря этим двум музыкантам группа звучала как оркестр. И не удивительно, что на этом альбоме так ярко звучат флейты, саксофоны, кларнеты, разные виды клавишных и ударных инструментов. И, конечно же, главный герой этого произведения - неподражаемая гитара самого Фрэнка.
5. Manfred Mann – «Chapter Three».
Это первая часть дилогии. Вторая выйдет в следующем году. В психоделии в то время пробовали себя многие команды, но материал их был очень сырой. Этот альбом на их фоне выглядел уже вполне зрелой работой. Всё здесь было продумано и исполнено со смыслом. Атмосфера альбома мрачноватая и даже немного депрессивная. Но краски духовых и клавишных инструментов добавляют особый колорит и вырисовывают очень красивое музыкальное полотно.
6. Deep Purple – «Deep Purple».
Несмотря на то, что своё истинное лицо эта группа ещё не обрела, но этот альбом выглядел уже вполне зрелой работой. Музыканты использовали в нём элементы прога, харда и психодела. На мой взгляд, вышло это у них очень удачно.
7. Yes – «Yes».
Первый альбом великой группы. Он был ещё далёк от совершенства, но уже в нём чувствовался огромный потенциал этого коллектива.
8. Van Der Graaf Generator – «The Aerosol Grey Machine».
Ещё один дебютный альбом другой великой группы. И его материал тоже был ещё слегка сыроват. Лучшие их работы группы ещё впереди, но уже в этом альбоме было много смелых прогрессивных идей и решений.
9. Chicago – «Transit Authority».
А этот дебютный альбом легендарного американского коллектива, напротив, получился, на мой взгляд, самым сильным из всей их дискографии. С годами группа скатилась к банальному брасс-року и поп-року, а вот ранние работы были очень интересны. Дебютный альбом самый многогранный, серьёзный и прогрессивный.
10. The Beatles – «Abbey Road»
Хотя этот альбом вышел и перед Let It Be, но, по факту он является последней работой группы. Музыкальный материал на нём уже совсем другого уровня. Композиции стали глубже тяжелее и серьёзнее. Старый битловский дух в нём ещё ощутим. Ласкающие душу мелодии здесь ещё в изобилии. Но, всё же новые идеи в этой работе уже доминируют. Наверное, музыканты приняли правильное решение о распаде коллектива. Если бы они продолжали в таком же духе, то это была бы уже совсем другая группа. Возможно, мне даже более близкая. Но это были бы уже не Битлз.
Далее выставляю свою вторую, дополнительную десятку, в которой любой альбом так же мог занять своё место в первой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.