Найти в Дзене
Журнал Рейс

Новый автобус Руслайнер — эволюция запланирована

Компания «Промтех» разработала 48-местный автобус, способный ездить и по разбитому асфальту, и по проселкам Вариант нового автобуса, представляет собой опытный образец. Машина построена с использованием панелей кабины от грузовика Foton Aumark S35. Его фары с изогнутыми «бумерангами» ходовыми огнями трудно перепутать с чем-то иным. И, кстати, двигатель взяли оттуда же – ​2,8-литровый 149-сильный Cummins ISF, хорошо знакомый нам по сотням тысяч «ГАЗелей». Резонный вопрос: «А причем тут, вообще, «малотоннажник» категории B, если речь идет об автобусе средней вместимости с заявленной полной массой 7,5 тонны?» Дело в том, что расхожая формулировка «на грузовом шасси» тут не совсем уместна. Больше подходит другая: «с использованием агрегатов Foton Aumark S35». Завод «Промышленные технологии» применил раму собственного изготовления, подобрал оси требуемой грузоподъемности, подвески соответствующей энергоемкости и др. Да и кабина от китайского донора понадобилась лишь временно – ​особых пробл

Компания «Промтех» разработала 48-местный автобус, способный ездить и по разбитому асфальту, и по проселкам

Вариант нового автобуса, представляет собой опытный образец. Машина построена с использованием панелей кабины от грузовика Foton Aumark S35. Его фары с изогнутыми «бумерангами» ходовыми огнями трудно перепутать с чем-то иным. И, кстати, двигатель взяли оттуда же – ​2,8-литровый 149-сильный Cummins ISF, хорошо знакомый нам по сотням тысяч «ГАЗелей». Резонный вопрос: «А причем тут, вообще, «малотоннажник» категории B, если речь идет об автобусе средней вместимости с заявленной полной массой 7,5 тонны?» Дело в том, что расхожая формулировка «на грузовом шасси» тут не совсем уместна. Больше подходит другая: «с использованием агрегатов Foton Aumark S35».

   Рулевая колонка с регулируемым углом наклона рулевого колеса. Электрический пневмокомпрессор справа от сиденья водителя
Рулевая колонка с регулируемым углом наклона рулевого колеса. Электрический пневмокомпрессор справа от сиденья водителя

Завод «Промышленные технологии» применил раму собственного изготовления, подобрал оси требуемой грузоподъемности, подвески соответствующей энергоемкости и др. Да и кабина от китайского донора понадобилась лишь временно – ​особых проблем с оформлением «передка» автобуса кузовными элементами собственного изготовления на заводе не видят. Поскольку издавна овладели технологией обшивки металлических каркасов композитными (армированный стеклотканью пластик) панелями. Именно так сделан весь кузов «Руслайнера», от задней стойки кабины до кормы. Со стороны салона каркас обшит АБС-пластиком.

Компоновка – ​по три сиденья в ряд (2+1) с достаточно широким (510 мм) проходом. Всего восемь рядов плюс два пассажирских места справа от водителя. В итоге – ​25 сидячих мест. Еще 23 пассажира могут ехать стоя, держась за поручень у потолка, высота которого от пола составляет 1,93 м. Над сдвоенными сиденьями по левому борту есть багажные полки.

   В тормозах заднего моста пневмокамеры с пружинными аккумуляторами. Шины с универсальным протектором
В тормозах заднего моста пневмокамеры с пружинными аккумуляторами. Шины с универсальным протектором

Что касается примененных агрегатов, то ориентироваться на опытный образец не стоит. Даже китайский дизель Cummins ISF 2,8, взятый с первоначального донора, могут заменить аналогичным по характеристикам двигателем российского производства. Или предложить покупателю несколько моторов на выбор.

   Выжим сцепления через длинный рычаг, нажимаемый штоком пневмоцилиндра
Выжим сцепления через длинный рычаг, нажимаемый штоком пневмоцилиндра

Неизменной остается общая концепция универсального пассажирского транспорта для всех типов дорог – ​с «неубиваемой» рессорной подвеской, дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Привод тормозов, кстати, чисто пневматический – ​в XXI веке от гидравлики и пневмогидравлики отказываются даже на 3,5-тонных грузовиках. Завод целенаправленно ставит на «Руслайнер» шины с универсальным протектором. Такие прослужат на асфальте поменьше шоссейных, но безопасность на мокрой глине того стоит.

   Типичная компоновка автобуса на базе грузовика: справа от места водителя моторный отсек и одно пассажирское сиденье
Типичная компоновка автобуса на базе грузовика: справа от места водителя моторный отсек и одно пассажирское сиденье

Продолжение. Окончание следует

Читайте также:

Руслайнер — автобус для проселков

Новые автомобили Foton – для перевозки людей и грузов

Легкий коммерческий автомобиль Foton Toano – и фургон, и «неотложка»

Автобусы для малых городов. Какой выбрать?