Помните — надеюсь, что нет — идиотский перестроечный фильм, где многозначительно говорили: «Эта дорога не ведет к храму». «И что?» — хотелось спросить создателей фильма. «А ничего», готовы были ответить создатели фильма. Впрочем, этот ответ предугадывался, поэтому спрашивать их ни о чем и не хотелось. Совсем другое дело — дорога, ведущая к верблюду. Здесь цель ни малейших вопросов не вызывает. Всем нормальным людям хочется пройти по этой дороге. Вот только у всех ли это получится? У известной тульской поэтессы и журналистки Марины Исаевой получилось. Она даже фотки по пути сделала. Самого верблюда, правда, не зафотила, но мы понимаем — это от чувств. Впрочем, хватит трепаться, переходим к путевому очерку М.И. Потом, как всегда, комментарии астролога.
Пшадские водопады – незабываемое лето 2016-го, когда ничто не предвещало ни ковида, ни всех последующих катаклизмов.
Поездка в Геленджик планировалась чуть ли не с зимы и казалась захватывающим путешествием. И вот – июль, через неделю ехать, отель заказан, вещи собраны. И надо же было как раз в этот момент сломать ногу буквально на ровном месте! Резкая боль в голеностопе, травмпункт, рентген, гипс на 20 дней – все по схеме. А Геленджик, а море?
Нет, ехать в любом случае надо. Через несколько дней я разрезала гипс и отправила его в мусоропровод. Нога кое-как функционировала. Завтра в дорогу, а там море и горячий песок – вылечат. До Геленджика добрались благополучно, от гостиницы до моря и обратно доковылять удалось. Но в планах нашей компании первым пунктом были Пшадские водопады. Друзья уговаривали остаться в отеле, но разве такое возможно?!
Рано утром мы выехали. Солнце восходит, воздух вибрирует, горы в голубоватой дымке…
Я наивно полагала, что микроавтобус подвезет нас прямо к водопаду. Какое там!
Несколько километров предстояло пройти пешком по лесной извилистой дороге, среди сосен, корни которых змеились на пути, создавая для сломанной ноги непреодолимые препятствия.
Терпения моих спутников хватило ненадолго, их раздражение явно нарастало по мере снижения моего темпа.
Наконец мы достигли небольшой и – о, счастье! – ровной площадки, куда доносился шум водопада.
На площадке возлежал верблюд, предназначенный для фотосессий. Мы встретились взглядами и поняли друг друга – в глазах у нас была одинаковая печаль. И я решила остаться с верблюдом, пообещав друзьям ждать их здесь сколько потребуется. Обретя свободу, мои спутники ринулись вперед. Усевшись, вытянув наконец несчастную ногу, я вдруг почувствовала, как божественно хорошо вокруг – вот оно, благорастворение воздухов. И никуда не надо спешить.
Желающих фотографироваться с верблюдом не было, да и никого не было вокруг – поток туристов еще не хлынул. И, как ни странно, времени тоже не было. Прошел час, правда? Ну да, и еще час. И тут что-то начало происходить. Выразить это словами можно очень приблизительно, но… я услышала зов водопада. Голос его звучал то громче, то тише, в нем появлялись какие-то новые вибрации. Он манил меня и уговаривал: «Иди!»
Я взглянула на верблюда и поняла, что он тоже прислушивается. Идти неведомо куда, одной, еле волоча ногу – чистое безумие. Но нечто большее, чем разум, настойчиво призывало меня, и противиться этому было невозможно. Я встала. Первый шаг стоил неимоверных усилий. Верблюд одобрительно кивнул. Следующий шаг дался уже легче, а потом еще и еще. И вот уже я не только слышу, но и вижу водопад. А идти еще порядком, но чем дальше иду, тем легче. Так, теперь предстоит – о, ужас! – забраться по скользкой лесенке из металлических прутьев. Чувствую, что получится.
И вдруг откуда-то сверху – потоки света и холодных брызг. Водопад приветствует меня!
Не сразу замечаю, что стою по колено в ледяной воде, но какая разница, если на тебя накатывает шквал необъяснимого, ничем не обоснованного и ничем не замутненного счастья! Сколько это длилось? Да кто знает, ведь времени-то нет.
В рюкзаке начинает верещать намокший телефон, и это возвращает к реальности. НО ответить невозможно, замерзшие пальцы не слушаются. Меня уже разыскивают, надо возвращаться. Дорогу к верблюду найду, а дальше – вниз, по змеящимся корням. Но где эти корни? Кажется, я не бегу – лечу, всего несколько мгновений – и вот он, наш автобус.
А рядом друзья – машут, что-то кричат, похоже, они в панике. Ну да ладно! Мы усаживаемся в автобус. Как, уже сумерки? У меня что-то спрашивают про ногу. Какая еще нога? С ногой все в порядке. Никто не верит, но градус напряжения падает, теперь все хохочут. По пути в Геленджик заезжаем на дегустацию местных вин – даже в микродозах они невероятно веселят. Спросите о качестве? Судя по нашему настроению, качество высочайшее.
А в Геленджике прошел дождь – редкость для этих мест. Я лихо спрыгиваю с подножки автобуса и растягиваюсь на мокром асфальте. Но тут же вскакиваю, не чувствуя никакой боли.
Чудо исцеления? Сломанная нога ни разу больше не напомнила о себе. Потом было путешествие к дольменам, теплоходы под звездами и еще много всякого.
Вот об этом мне и напомнил удивительный рассказ об экспедиции по рекам Краснодарского края, за что благодарна «Ариософии».
М.И.
Комментарии астролога
Какая планета благоприятствует путешествиям? Конечно, же Сатурн! Не зря ведь в индийской традиции Сатурн именуется Pangus — «хромой, с поврежденными ногами». Кто ж лучше-то о путешественниках позаботится? Не отстает, впрочем, и европейская астрология. Вот третий декан Тельца, находящийся под знаком Сатурна
Видите — даже рукой призывает. «В путь!» А если уж кто-то перед самым началом путешествия на ровном месте ломает ногу, тут уж нас, астрологов, можно не беспокоить — реплика Сатурна произнесена. Мнение Сатурна озвучено.
Хотя есть и такие въедливые люди, которые заинтересуются: «Ну да, мнение мы услышали. А с чего ж он так?» Вообще-то, за такое — отдельная плата. Но для канала «Ариософия сегодня», так уж и быть, проведем бесплатную акцию. Смотрите, что в тексте нашей поэтессы написано: «поездка планировалась чуть ли не с зимы». А Сатурн через плечо при этом заглядывал? Конечно. Он всякие планирования страсть как любит! И не просто как соглядатай, а и чтобы коррективы вносить. Но коррективы не от балды, естественно, а сообразно его, Сатурна, природе. Бог древний, уважаемый. Кто английский знает, знает и слово Saturday. От латинского Saturni dies — «день Сатурна». Понимаете, нет? «Нет, не понимаем! Мало ли что там арьи придумали! Евреи субботу( שבת, shabâth) с Сатурном никак не связывают!» Не связывают, говорите? А как планета Сатурн на иврите называется? Не שבתאי (shabthay) ли? «Субботний»? А можно и так — «Господин Субботы». (Не путать с Baron’ом Samedi. Хотя...)
Про Господина Субботы большая интересная книга написана. А к ней — еще много комментариев. Пишут их специальные люди, которые называются «раввины». И поскольку суббота является священным днем Господина Субботы, многое о вкусах и предпочтениях этого господина можно понять, анализируя чего можно и чего нельзя делать в субботу. Вот, например, по нашей теме — можно ли в субботу путешествовать? Отвечает рав Яаков Кацен:
«Нет, нельзя! Еврею запрещено проходить в субботу 2000 и более амот («локтей») вне города». אמה, ammâh, "локоть" — 44,3 см. 2000 амот - 886 метров. Значит, как мы установили ранее, Сатурн действительно является покровителем путешествий, но небольших — максимум на 885,999 метров. Расстояние от Тулы до Геленджика — на машине 1347 км, самолетом — 1072 км. Очевидно, что это путешествие в тысячу с лишним раз будет менее угодно Сатурну. Да, но многие же этим маршрутом летают — и ничего? А давайте все факторы учитывать. Совершенно очевидно, что там, где Геленджик, там и Пшада (и водопады). Как у Сатурна насчет водопадов? Слава богу, есть у нас большая книга «Все-все про Господина Субботы» (ее еще «Тора» называют), где описывается единственное содержательное действие, которое Господин Субботы предпринял. ףנ-ישלח ידו, pen yishlahh yâdhô, «чтобы не протянул [человек] руку, ולקח גם מעצ החיים, wlâqahh gam mê’êts hahhayyîm. «И не взял также [плодов] с Дерева Жизни», ואכל, wâkhal, «и не съел бы их», וחי לעלם, wâhhay l’olâm, «и не стал бы жить вечно...» וישכן מקדם לגן עדן את-הכרבים, wayyashkên miqqedhem lghan-‘êdhen eth-hakruvîm. «И поставил [Господин Субботы для предотвращения этого] к востоку от Эдемского сада херувимов", ואת להט החרב המתהפכת, wêth lahat hahherev hammithhapekheth, «и пламя вращающегося меча» לשמר את-דרך עצ החיים, lishmor eth-derekh ‘êts hahhayyîm, «чтобы охранять путь к Дереву Жизни». Хотя вместо «охранять» правильнее было бы написать «перекрывать». Когда «охраняют», кого-то пропускают, кого-то нет, а когда «перекрывают» — не пропускают никого. Это хорошо или плохо? Хорошо, конечно. В любой популярной макулатуре на астрологическую тему можем прочитать, что Сатурн «is the planet that in earthly life means restrictions and obstacles you must face». «Планета, в земной жизни символизирующая ограничения и препятствия, с которыми вы должны столкнуться».
https://www.astrolink.com/en/saturn
По этой ссылке и ключевые слова Сатурна даются: «discipline/limitation». Вам нравится? Мне — очень! Говорят, что астрология, мол, это что-то «не православное». Да, наоборот, чудаки, нет ничего астрологии православней! Взгляните, как классно она мотивацию Господина Субботы (который, кстати, и для православных богом является, не забываем) объясняет. Пытается он перекрыть пути к Дереву Жизни — для нашего же блага! Чтобы нас дисциплинировать. Вы можете себе представить — что такое дорваться до Дерева Жизни? Бывало в вашем детстве такое — мама пришла в гости к подруге на дачу, вступила в серьезный разговор, а вас вместе с какой-нибудь подругиной дочкой отправили взрослые инспектировать кусты малины — чтоб под ногами не путались и разговору не мешали? Или крыжовника, смородины? Помните, что тогда начиналось? Вакханалия, самая настоящая! А теперь возведите эту вакханалию в бесконечную степень, и поймете, что такое Дерево Жизни. Какой ужас! Как мудры евреи с их двумя тысячами амот!
И что еще важно: вакханалию ведь не только на тему Дерева Жизни можно устроить. На тему Источника Жизни — точно так же. Читаем у нашей поэтессы: «стою по колено в ледяной воде... накатывает шквал необъяснимого, ничем не обоснованного и ничем не замутненного счастья». Правильно. Вот вакханки именно так свои безобразия и объясняли. Накатывает, мол... а дисциплина как же? Благой Сатурн, поняв, куда и кем строится маршрут (а водопады Пшады и куда более уравновешенных людей до чертиков доводят — см. например
дернул за стоп-кран. Как именно дернул — все уже поняли. Но — не сработало. Мы не зря написали выше, что Сатурн «пытается перекрыть» — собственно, именно это в Торе написано — что меры приняты, а о том, насколько они действенны, ничего не говорится. Лазейки — будем уж честными — находятся. И кстати — насчет крайней фотки нашей поэтессы. Сад Гесперид — если не ошибаюсь?