История покупки этого автомобиля началась не с долгих мук выбора и штудирования технических характеристик, а с внезапного импульса, который многие мужчины списывают на кризис среднего возраста.
Мой товарищ, который последние годы передвигался исключительно на комфортных немецких машинах концерна VAG, а до этого имел опыт владения тяжелым УАЗ Патриот, совершил поступок, не поддающийся логике обывателя. Он просто зашел в автосалон Лада, посидел в новой Ниве Travel, вдохнул этот специфический запах нового отечественного пластика и купил её. Без тест-драйва, без чтения форумов, просто по зову сердца.
Цена вопроса на момент сделки составила внушительные 1,8 миллиона рублей. Шаг был осознанным, и владелец прекрасно понимал, во что ввязывается, однако реальность, как это часто бывает с нашим автопромом, преподнесла сюрпризы уже на выезде из дилерского центра.
Первое и самое яркое впечатление, которое накрыло новоиспеченного нивовода, можно описать как акустический шок. Человек, привыкший к шумоизоляции иномарок, был буквально оглушен тем, как в машине 2025 года выпуска гудит всё, что только может гудеть. Конечно, опыт владения УАЗом подготовил его к тому, что внедорожник должен звучать, но в Патриоте эти звуки доносились откуда-то снизу и издалека, здесь же механическая симфония раздатки, мостов и коробки играет прямо рядом с водителем, создавая эффект полного присутствия внутри работающего механизма.
Владелец не называет это критическим недостатком, скорее, воспринимает как данность и особенность конструкции, которой уже почти полвека. Это тот самый «ламповый» звук, который ни с чем не перепутать, и он либо нравится своей брутальностью, либо заставляет человека немедленно выставить машину на продажу.
Однако, как только первый шок прошел, автомобиль начал раскрываться с неожиданно приятной стороны. Главным открытием для бывшего владельца «немцев» стала управляемость. Вопреки стереотипам о валкости и неповоротливости внедорожников, Нива Travel рулится просто замечательно. Владелец описывает процесс управления как песню: машина ощущается почти легковой, у нее нет пугающей пустоты в околонулевой зоне руля, реакции вполне понятные и предсказуемые.
Подвеска, традиционно считающаяся сильной стороной тольяттинских вездеходов, здесь работает на твердую пятерку. Она в меру упругая, позволяет игнорировать разбитый городской асфальт и уверенно держит машину на обледенелых зимних дорогах. Там, где на иномарке приходилось бы притормаживать и кланяться каждой яме, Нива позволяет ехать ходом, даря чувство вседозволенности.
Салон автомобиля вызвал смешанные, но в целом теплые чувства. Для семьи из двух человек внутреннего пространства оказалось вполне достаточно. Скромный объем багажника, который часто ставят в упрек этой модели, легко компенсируется возможностью сложить задний ряд сидений или установить бокс на крышу для более масштабных грузоперевозок. Передняя панель, хоть и является приветом из прошлого (а точнее, глубокой модернизацией панели от ВАЗ-2114), не вызвала отторжения.
Для владельца это стало поводом для ностальгии - хорошо забытое старое воспринимается как родное и понятное. Эргономика специфическая, но привыкнуть можно. А вот головной свет фар заслужил оценку «хорошо», но не «отлично». Рефлекторная оптика светит достойно, но линзованные фары были бы здесь куда уместнее и современнее. Впрочем, владелец уже начал процесс легкого тюнинга, заменив подсветку печки на белую, чтобы осовременить интерьер.
Самая интригующая часть отзыва касается обновленного силового агрегата. В этой версии установлен двигатель объемом 1.8 литра на 90 сил. Многие боялись, что Нива так и останется «овощем» в потоке, но практика показала обратное. В сравнении с тяжелым и неповоротливым УАЗ Патриот, новая Нива едет ощутимо бодрее. Это, конечно, не гоночный болид, но уверенности при разгоне и маневрах стало больше. Мотор тянет, позволяет держаться в потоке и не чувствовать себя ущербным на трассе. Для спокойной езды и штурма сугробов его возможностей хватает с запасом, и это, пожалуй, одно из главных позитивных изменений в поведении машины.
Что касается надежности, то здесь владелец придерживается философской позиции. Он слышал тысячи историй о том, что Нива постоянно ломается, но это его совершенно не пугает, так как починить в этой машине можно абсолютно всё и в любом гараже. За первую тысячу километров пробега случился лишь один неприятный казус: однажды утром на заведенной машине пропала зарядка, напряжение упало до критических 11.5 вольт.
Проблема решилась в лучших традициях отечественной техники - заглушил, завел, и всё заработало как часы. В остальном же, как пишет хозяин, «все гудит, все работает, все чики-бамбони». Сразу после покупки он установил проставки на колеса толщиной 30 мм, чтобы улучшить внешний вид и устойчивость, и продолжает просто получать удовольствие от эксплуатации.
Подводя итог, владелец честно отвечает на главный вопрос: стоит ли этот автомобиль своих 1,8 миллиона рублей? Ответ однозначный - нет, объективно не стоит. Но реалии рынка таковы, что к 2026 году ценник вполне может перевалить за 2,3 миллиона, поэтому искать логику в ценообразовании сейчас бессмысленно. Его совет потенциальным покупателям прост и категоричен: если вы мечетесь между покупкой подержанной иномарки и новой Нивы, пытаясь найти рациональное зерно - берите иномарку, затяните пояса и не смотрите в сторону Лады.
Нива - это выбор не разума, а сердца. Её нужно именно хотеть, болеть этой машиной, понимать её харизму и прощать недостатки. Только в этом случае, отдав почти два миллиона, вы не пожалеете о покупке, а будете кайфовать от каждого выезда, наслаждаясь честным железным автомобилем в мире пластиковых одноразовых игрушек.