Найти в Дзене
Бережковская пишет

Вспомнила свой лучший Новый год

Лет 20 мне тогда было. Ещё жила вместе с родителями. Тогда они с друзьями решили отмечать праздник в каком-то заведении. Меня, конечно, спрашивали, согласна ли я одна встречать новый год. Я с радостью согласилась. Вопрос о том, чтобы позвать кого-то, мне даже в голову не приходил. Вышло так, что мне тогда и звать некого было. Да и желания не было. Готовить что-либо для себя любимой я тоже не стала. Была у меня бутылка новогоднего напитка и фрукты. Я накромсала фруктовый салат. Этого было достаточно. Часов в восемь я уже выгуляла собаку: пока не так много счастливых, громких и прилипчивых прохожих. Пришла домой, залезла в удобную пижаму и приготовилась к празднику. В квартире стояла украшенная ёлочка, ненатуральная, правда. Мигали огонёчки. Я зажгла свечки и выключила большой свет. Так, с телевизором, я и отмечала. Но мне это очень понравилось! Понравилось, что нет никакой суеты, связанной с приготовлением блюд, с расстановкой их на столе. Что не надо ни под кого подстраиваться, подгад

Лет 20 мне тогда было. Ещё жила вместе с родителями. Тогда они с друзьями решили отмечать праздник в каком-то заведении. Меня, конечно, спрашивали, согласна ли я одна встречать новый год. Я с радостью согласилась.

Вопрос о том, чтобы позвать кого-то, мне даже в голову не приходил. Вышло так, что мне тогда и звать некого было. Да и желания не было.

Готовить что-либо для себя любимой я тоже не стала. Была у меня бутылка новогоднего напитка и фрукты. Я накромсала фруктовый салат. Этого было достаточно.

Часов в восемь я уже выгуляла собаку: пока не так много счастливых, громких и прилипчивых прохожих. Пришла домой, залезла в удобную пижаму и приготовилась к празднику.

В квартире стояла украшенная ёлочка, ненатуральная, правда. Мигали огонёчки. Я зажгла свечки и выключила большой свет.

Так, с телевизором, я и отмечала. Но мне это очень понравилось! Понравилось, что нет никакой суеты, связанной с приготовлением блюд, с расстановкой их на столе. Что не надо ни под кого подстраиваться, подгадывая время для горячего. Понравилось, что мне не надо казаться весёлой и оправдываться, если моё лицо не выражает радости.

Было хорошо и комфортно. И мультики по ТВ.

Особенно запомнилось приятное чувство уюта, которое появилось уже после двенадцати.

На улице стали запускать фейерверки и кричать. Стало слышно, как у соседей кто-то радостно шумит. Там, за стенами, все были громкими и разгорячёнными. Я же сидела в своей мягкой пижамке в обнимку с собакой и потихоньку клевала фрукты, смешанные с йогуртом.

Тогдашнее моё настроение оказалось очень близким к тому детскому, чистому и сказочному. Казалось, вокруг — какой-то бешенный мир с такими же бешенными людьми. И только у нас — островок тепла, уюта и добра.

Бутылку новогоднего напитка я тогда даже и не открыла. Хотела пошутить: "Не сумела. Молодая была, сноровки — ноль". На самом же деле мне не захотелось разрушать мою тихую идиллию. Мне показалось, что я стану такой же "разухабистой", как все, чьи голоса доносились с улицы.

Сейчас все мои новогодние ночи, казалось бы, именно такие, как тогда: есть только я и собаки, не надо суетиться и торопиться, можно быть собой. Но вот настроения такого же, как в тот праздник, почему-то не появляется. Возможно, тогда это было чем-то новым, было каким-то маленьким открытием. А сейчас — стало привычным.

Но свои тихие мирные ночи я бы не стала менять на шумную компанию. Ни малейшего желания! Плавали, знаем. Там всегда наутро просыпается совесть и находит, за что терзать.