Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Лида и Степан Герасимовы поженились три кредита назад

Тогда Лида была на двадцать килограммов моложе, и Степа любил ее на пять раз в неделю чаще. Но, несмотря на годы, их пара считалась крепкой и любящей. Да и как иначе? Они знали друг друга, как таблицу умножения. Если Лида начинала фразу, то Степан заканчивал. Они думали в унисон, дышали в унисон, как хорошо и гармонично сложенный организм. С годами страсти улеглись, и Лида уже не впадала в уныние, когда Степан уезжал в командировку или на рыбалку. А Степа не скрипел зубами от ревности, если женушку приглашали на медленный танец кавалеры, когда супруги выбирались на корпоратив или в ресторан. Они научились жить автономно: ведь у каждого были свои хобби и увлечения. Степа любил бродить по лесу, а Лида — читать книги. Ничего страшного — иногда так приятно отдохнуть друг от друга. Зато соскучатся побольше. Дети у супругов выросли и покинули отчий дом. Сначала у обоих побаливали сердца, и мучило беспокойство за родных сыновей, но потом привыкли и поняли — в сорок пять жизнь только начинает

Тогда Лида была на двадцать килограммов моложе, и Степа любил ее на пять раз в неделю чаще. Но, несмотря на годы, их пара считалась крепкой и любящей.

Да и как иначе? Они знали друг друга, как таблицу умножения. Если Лида начинала фразу, то Степан заканчивал. Они думали в унисон, дышали в унисон, как хорошо и гармонично сложенный организм.

С годами страсти улеглись, и Лида уже не впадала в уныние, когда Степан уезжал в командировку или на рыбалку. А Степа не скрипел зубами от ревности, если женушку приглашали на медленный танец кавалеры, когда супруги выбирались на корпоратив или в ресторан. Они научились жить автономно: ведь у каждого были свои хобби и увлечения. Степа любил бродить по лесу, а Лида — читать книги. Ничего страшного — иногда так приятно отдохнуть друг от друга. Зато соскучатся побольше.

Дети у супругов выросли и покинули отчий дом. Сначала у обоих побаливали сердца, и мучило беспокойство за родных сыновей, но потом привыкли и поняли — в сорок пять жизнь только начинается. Ведь можно и поспать подольше, и махнуть куда-нибудь в туристическую поездку, и просто устроить пикник на природе. Круто же? Не надо плакать над уроками, дрожать вместе с чадами перед экзаменами, трястись за парней, когда они в армии служат… Все! Свобода! А сами родители еще такие молодые!

И Лида, и Степан понимали — вросли друг в друга душами, корнями переплелись, даже похожими стали на лицо, как брат с сестрой. А как хорошо вместе путешествовать, ездить на море, бродить по узким южным улочкам, или уехать, например, в Выборг, чтобы ощутить дух средневековья и выпить кофе в уличной кафешке. Или посетить Валаам. Или собраться, наконец-то, с духом, чтобы увидеть волны седого Байкала…

Оба супруга были любознательны и не привыкли валяться на диване. Каждый свой отпуск планировали заранее, предвкушая удовольствие от морских прогулок, турпоходов и круизов по российским речкам. Оказалось, что вдвоем им ужасно интересно. И гулять, и разговаривать, и молчать даже!

Вечерами Герасимовы устраивались поудобнее и залпом проглатывали какой-нибудь хороший сериал, а потом, заварив чай, долго и жарко его обсуждали на кухне. Или читали книгу. А потом спорили о ней. А иногда просто — сплетничали, как две кумушки. Обсуждая кого-нибудь из своих общих знакомых. Грех… Но так прикольно кому-нибудь кости перемыть, а?

Это была замечательная семья! Дай бог каждому. Супруги Герасимовы по-настоящему любили друг друга!

***

Отпуска ждали с нетерпением. Так захотелось на юга, к теплому морю, чтобы погреться на солнце! Лето выдалось дождливым, промозглым, не июль, а сентябрь просто! Степан и Лида мечтали провести бархатный сезон на черноморском побережье, и не в санатории, а дикарями. Надоело жить по расписанию, другое дело — провести две недели в уютном домике у радушных хозяев. Свобода — дело хорошее. Захотел — отправился гулять, а не захотел — так можно и на такси прокатиться по знойному городку. Или на пляже проваляться целый день, не боясь опоздать к ужину. Хозяйка обещала готовить сама — интересно! Уж, наверное, лучше, чем тушеная капуста или столовский плов с курицей — дикость какая-то!

Ждали, ждали, ждали, ждали… И вот — неприятность! У Лиды обострился застарелый недуг, межпозвонковая грыжа не давала никакого покоя. Ни о каких поездках не могло быть и речи.

— Степа, ну что ты в самом деле, расклеился? — осенило Лиду. — Поезжай один!

. . . дочитать >>