И радостно поведал об этом. Потому что не потерял, нашёл, заметил вовремя. Шапка выпала из рукава куртки, когда переходили в другой кабинет. Ну, дело нехитрое, пропажа ещё впереди. Ничего бы страшного, есть и другие шапки, да и заказать несложно теперь, но сам факт.
А явился домой, что смотреть смешно. На шапке рисунок волка, который, разумеется, должен быть посередине надо лбом. Но красовался зверь почему-то над ухом.
Саша вообще не понял, в чём проблема - пусть хоть на затылке. Главное, что шапка на голове. Не потерял!
Честно говоря, не сильно и много вещей школе подарил. Зато метко. В прошлом году перешёл в пятый класс, когда и началась кабинетная система. Буквально на первой неделе посеял сумку со всем содержимым - альбомами, фломастерами, цветной бумагой и прочим добром. Всё сразу махом единым. На хорошую сумму.
Больше всего было жалко сумку, мама специально выбрала красивую и подороже. Сообщили учительнице, пропажу нашли дней через пять, оставили в другом кабинете.
Но Саша забыл зайти! Напоминали, напоминали, пока сумку ещё куда-то не перебросили, затем исчезла бесследно.
Вторая крупная потеря - куртка. Еле-еле я нашла подходящую! Саша полный, что подходит хорошо по размеру, получается чересчур длинное. Где нормальные рукава и рост - маленькое. Чудом я нашла подходящую, да ещё и термо.
Саша весной немного поносил и благополучно где-то посеял. Куртку! Не шапку или перчатки. Каким образом не заметил - загадка. Пришёл домой с невинными глазами.
Кстати, новую заказали осенью на маркетплейсе - отлично подошла. Удивительно, потому что в магазинах дочь тоже искала, не одна я в секонде. Проблема одинаковая.
И здесь о кабинетной системе
Женя пока ещё ничего крупного не потеряла, кроме бесчисленных перчаток. Факторов два: девочка более аккуратная, но главное, что учится в четвёртом классе, где не бегают из помещения в помещение.
Странно, почему в школе нет раздевалки? В других тоже. Понятно, что учителям удобней работать в своём кабинете, где наглядные пособия.
Но ученики на каждой перемене переходят в другое помещение, при этом тащат за собой кучу барахла. Рюкзаки, мешочки с формой, когда физкультура, сумки с принадлежностями для уроков труда, куртки, шапки, перчатки, которые вываливаются из рукавов и карманов. Почему нет раздевалки?
В моё старое советское время сначала в школе была общая раздевалка в холле. Хотя по кабинетам никто не бегал, учились в одном классе. А затем прямо в классах сделали раздевалки. Никаких проблем с вещами.
Одежда в старые времена была наперечёт, покупали на вырост, затем всеми способами короткое надставляли. Любая потеря - катастрофа. Пальто носили по 2-3 года, пока рукава к локтям не уползали. Если ещё вид имело, превращали в куртку.
Зимой у нас в школе обязательно было холодно, сидели на уроках в пальто. Из окон дуло, хотя все осенью заклеивали.
В квартирах тоже. Между рамами прокладывали вату, варили клейстер из крахмала, затем нарезали полоски бумаги (обычно из краёв газет) и все щели в старательно заклеивали. Даже иногда в несколько слоёв. По весне "красоту" сдирали, мыли окна.
И на стёклах зимой мороз рисовал узоры! Красиво, но ничего хорошего, потому что лёд подтаивал, растекался лужицами на подоконниках.
И в квартире, где живём сейчас, когда-то были деревянные окна, морозные узоры, да и вообще существовали зимы. Последние годы снег у нас - явление весьма редкое, половину зимы плюсовая температура, окна пластиковые. Внуки никогда не видели узоров на окнах. С одной стороны, безусловно, хорошо, но кусочек счастья утерян.
Ещё о раздевалках
Поскольку пальто висели прямо в классах, существовал прикол вымазать спину мелом. И второй, когда наляписто нашивали белыми нитками стежки на несчастных спинах. А затем, когда владелец надевал, не заметив, кричать во всё горло:
- У тебя спина белая!
Сидела я на последней парте возле вешалки. Честное слово, не помню, чтобы лично рисовала и вышивала. Наверное, просто память подводит. Зато возле чужих пальто всегда было тепло.
А что помню - шестой или седьмой класс, зима. Мы во дворе гоняли в хоккей, причём, о коньках даже не мечтали. просто ногами бегали. Клюшки сами делали, я лично половине друзей изготовила. Почему? На уроках труда занималась не с девочками домоводством, а с мальчиками в мастерской, поэтому прекрасно держала любой инструмент в руках. Пилу, рубанок, долото, стамеску - без проблем.
Затем клюшки появились в продаже. И с ними - настоящие тяжёлые шайбы.
Вот этой настоящей шайбой мне звезданули в челюсть, до сих пор шрам на подбородке.
Распухла губа, щека и половина лица. Наутро картина выглядела вообще потрясающе - вчерашнее великолепие наливалось фиолетовым цветом. А мне в школу! И контрольная по географии.
Сама контрольная не волновала ни с какой стороны - училась отлично, географию любила. Но вид! Куда с таким фейсом? А поскольку сидела удачно возле вешалки, правую фиолетовую щёку поворачивала к пальто, чтобы учителей не шокировать.
На контрольной каждому выдали чистые контурные карты, отдельно - разный список стран с номерами, которые нужно было правильно расставить.
Ерунда! Географию я знала отлично. В три секунды цифры натыкала, но при этом сидела вполоборота к вешалке, да ещё и наклонялась, пряча раздутую физиономию.
Подняла руку первой - закончила. Учительница подошла забрать работу и возмутилась - списывала! Конечно, следила за классом, а здесь я постоянно к вешалке "ныряла", и подозрительно быстро справилась. Что ещё подумать?
Я онемела от возмущения, но при этом повернула физиономию. Учительница охнула:
- Лидочка, что с тобой?
Приличная раньше Лидочка невразумительно промычала. Не рассказывать о хоккее, в самом деле?
Всё-таки учительница не поверила. Выдала новую карту, чтобы прямо при ней контрольную выполнила. Да пожалуйста! Страны Африки - вообще запросто! Получила свою заслуженную пятёрку, а происшествие помню до сих пор.
Вернусь к Саше
Совсем уехала в сторону. Но повод есть - похвастался внук, что в четверти восьмёрка по географии (у нас десятибалльная система). Позор! А ещё больший позор, что раньше была семёрка. Бездельник!
Потому что в пять лет знал множество стран и флагов. Этим летом, когда гуляли с Кейси на поле, дед развлекался - просил Сашу назвать все страны Африки, например. Или Азии, Латинской Америки. Затем просто все на опредёлённую букву. Запросто!
Но география состоит не из одних названий стран, рек, гор и т. д. Ещё нужно учить скучное: породы всякие, сравнивать бассейны рек и прочую совершенно ерунду. Великовозрастному ребёнку, видите ли, совсем не интересно! Фон-барон будет учить по желанию - "здесь читаем, здесь рыбу заворачиваем". И вообще, у других тоже семёрки. Подумаешь! Из отличников скатился до середнячков - ачотакова?
Но сегодня гордо поведал, что в четверти восьмёрка по географии. Прямо чудеса в решете!
И шапку не потерял! Вовремя заметил, что из рукава куртки выпала. Дело поправимое, потеряет ещё. Сегодня, конечно, похвалили - за географию тоже. Заодно и я всякое вспомнила.