4 апреля 1719 года Пётр I лично приступил к строительству Ладожского канала — проекта, который стал одной из самых масштабных гидротехнических задумок XVIII века и навсегда изменил транспортную карту России. О реформах царя принято говорить в контексте армии, флота и государственного управления, но его вклад в развитие транспортной сети остаётся недооценённым. Между тем именно он создал единую водную систему, связывавшую огромные пространства страны задолго до появления железных дорог. На протяжении веков ключевым транспортным маршрутом оставался знаменитый путь «из варяг в греки». Он соединял Балтику с Византией, но был крайне неудобен: водные артерии часто прерывались, и суда приходилось перетаскивать волоком. Потери сил и времени были огромными. Пётр I пошёл дальше — он решил создать единую водную систему, связывающую Урал, Волгу, Ильмень, Волхов и Неву с новым окном в Европу — Петербургом. До эпохи железных дорог оставалось полтора века, и по значимости именно реки и каналы были то
Ладожский канал Петра Великого: как царь приручил самое коварное озеро России
20 декабря20 дек
377
2 мин