Найти в Дзене
Провинциальные хроники

Незаметно я стала "заложницей" своих пушистых начальников

У каждого из нас есть свои руководители. Кто-то отчитывается строгому шефу, кто-то — университетскому декану. А я, хозяйка собственного дома в уютном поселке, нахожусь под неусыпным контролем двух пушистых директоров. Их зовут Кусь и Плюша. Братья по маме-кошке. Они выстроили мою жизнь с особой пунктуальностью и кошачьей настойчивостью. Здравствуйте, дорогие читатели! Позвольте уже в который раз представить моих правителей: Кусь (почти 8 лет). Чёрный, бархатный и со взглядом философа. Интеллигент. Аристократ. Он не требует — он внушает. Медленно подходит, садится напротив и заглядывает пронзительными зелёными глазами прямо в душу. Его взгляд говорит: "Дорогая, разве в приличных домах ещё не подают обед?" Он — стратег и хранитель традиций. Плюша (почти 6 лет). Полосатый пушистый комок хаоса и обаяния. Его методы проще: тыкается мокрым носом в руку или шею, громко мурчит, перекатывается на спину, изображая умирающего от голода. Он — тактик и мастер эмоционального шантажа. Их режим дня —

У каждого из нас есть свои руководители. Кто-то отчитывается строгому шефу, кто-то — университетскому декану. А я, хозяйка собственного дома в уютном поселке, нахожусь под неусыпным контролем двух пушистых директоров. Их зовут Кусь и Плюша. Братья по маме-кошке. Они выстроили мою жизнь с особой пунктуальностью и кошачьей настойчивостью.

Здравствуйте, дорогие читатели! Позвольте уже в который раз представить моих правителей:

Кусь (почти 8 лет). Чёрный, бархатный и со взглядом философа. Интеллигент. Аристократ. Он не требует — он внушает. Медленно подходит, садится напротив и заглядывает пронзительными зелёными глазами прямо в душу. Его взгляд говорит: "Дорогая, разве в приличных домах ещё не подают обед?" Он — стратег и хранитель традиций.

Кусь
Кусь

Плюша (почти 6 лет). Полосатый пушистый комок хаоса и обаяния. Его методы проще: тыкается мокрым носом в руку или шею, громко мурчит, перекатывается на спину, изображая умирающего от голода. Он — тактик и мастер эмоционального шантажа.

Умирающий от голода))
Умирающий от голода))

Их режим дня — это свод законов, высеченный в граните:

5:30 — подъём и выход на улицу. Неважно, что я хочу ещё спать. У них распорядок дня.

-3

8:00 — завтрак. Сонная хозяйка должна сидеть рядом на стульчике во время их трапезы. В её отсутствие у братьев нет аппетита.

14:00 — обед. Неважно, есть ли у меня репетиторские онлайн занятия на Яндекс-телемосте или за столом очно. Я должна так составить расписание своего репетиторства, чтобы не ущемлять интересы своих правителей и подавать обед вовремя. Помимо этого, обязательно должна присутствовать при приёме пищи. Это ритуал их безопасности (им так кажется).

Вечер — совместный просмотр телевизора. Обязательно.

Ночь — сон. Места сна меняются ежемесячно.

И вот я, свободная пенсионерка, не первый раз ловлю себя на мысли:

"Не могу задержаться в гостях, потому что коты будут беспокоиться", "Не поеду в гости на выходные — кто их накормит в моё отсутствие по расписанию?", "Не обидятся ли на меня, если я приведу в дом соседку в качестве временной кошачьей няни?"
-4

Я, как и многие владельцы питомцев, столкнулась с проблемой. Мы так стараемся дать им любовь, нежность, стабильность и безопасность, что они в ответ дарят нам чувство вины за наше желание жить своей жизнью.

Но должна вам сказать, однако, что я над своими переживаниями работаю. Я учусь понимать: мой кратковременный отъезд — не предательство. Это нормально. Счастливая и отдохнувшая хозяйка, которая скучала по ним, нужнее им, чем уставшая и запертая в четырёх стенах унылая пенсионерка.

Кусь и Плюша — не тираны. Они — мои любимые существа, которые просто очень сильно ко мне привязались. И я к ним. Мы — семья. А в семье важно находить баланс между заботой друг о друге и личным пространством.

Моя цель — не отдалить их от себя, а дать всем нам чуть больше свободы в пределах нашей с ними любви. Чтобы, уезжая, я не переживала, а знала: у нас всё под контролем.

Да, они всё равно будут встречать меня осуждающим (Кусь) и бурно-радостным (Плюша) взглядом. Но в этом, наверное, и есть счастье — быть тем, кого так ждут. Даже если ждут со своим кошачьим осуждением.

-5

Пока пишу эту статью, Кусь мирно спит на кресле, а Плюша — на диване. Режим не нарушен. Всё под контролем. Я — рядом.

-6

На этом позвольте откланяться, дорогие мои читатели! Спасибо вам и за внимание, и за вчерашний донат спасибо! Пусть у вас всё будет хорошо!

Остаюсь искренно и душевно преданная вам,
Валентина.