Добрый день всем!
Мира, счастья и добра, хорошего настроения!
А у нас опять сегодня смехопанорама! Я одна с малышами после дневного сна была, Ира ушла домой, а муж ещё с работы не вернулся. Эх, не заснять было, да и перепугалась я сначала.
А дело вот как было. Двойняшки немножко сами в игровой стали оставаться, всё там в принципе от них загорожено и заставлено. Опасно, если без спроса на шведскую лестницу полезут, но она всегда в пределах видимости, даже если я на кухне, то просматривается. А в спальне мне без них и делать нечего, так что всё предусмотрели, вроде.
Ну вот, играют они в комнате, Сева машинки катает, а Меля игру затеяла, "в повара". Она у нас любит придумать что-нибудь, приспособить и потом это "варить" или на сковородочке "жарить". Всё бы ничего, но она ж начинает "готовым блюдом" усердно всех кормить потом.
Когда "жертвой" является кукла, всё сходит хорошо, ей в рот суются кусочки конструктора "жареного", или по лицу размазывается пластилиновая "мамелятка", или просто воду розовую на неё Меля льёт: "апотик".
Откуда компотик взялся? А это бабушка просто закружилась и одну баночку невылитую после краски оставила. В общем, с куклой нормально, она жива-здорова после угощений, чисто отмыта самой хозяйкой, утащившей пачку влажных салфеток с тумбочки (И кто их там оставил? Не я, точно. Или не точно. Но не я.)
Так вот, процесс кормления. Если в игровой в это время с двойняшками находится дедушка, то игра принимает более увлекательную форму. Дедушка живо откликается на каждый новый кулинарный шедевр, он сопровождает Мелины действия такой озвучкой, что Меля впадает в раж и готовит-готовит...
А дед и причмокивает, и ам-ням-нямкает, и нца-нца говорит, и глаза от восторга закатывет, только что не икает от сытости, поглядывая на довольнёхонькую Мелёху свою.
С дедом, конечно, лучше всего, он всегда "есть хочет", его принуждать да уговаривать не надо.
Сложнее дело обстоит, когда ни деда, ни Иры поблизости не наблюдается. Меня почему-то Меля кормить не пытается даже.
А пытается кого же тогда?
А кто остался, и кто всегда рядом с ней находится-это Сева. Но попытаться, это не значит ещё накормить. Севунчика для этого требуется сначала изловить, а потом уговорить.
А Сева уже тёртый калач, он знает, что ничего особо вкусного от сестрицы не получит, так если только, из интереса поиграть. Но, недолго. И без обниманий, а то Меля как начнёт обнимать, так и повалит ненароком. У неё всё по максимуму, если ложку совать, так до самого черенка, если печеньку протягивает, так не откусить, а чтоб вся в рот поместилась.
Ну и в этот раз смотрю, фигурки маленькие достала, в кастрюльку их опустила, варит. Рыбок из игры вытащила, на сковородку их, жарит. Севу вроде не трогает пока, наверное, сырое всё ещё.
На меня внимания не обращают, кажды своим делом занят. Ну, я и вышла на кухню, гречку на ужин поставить по быстренькому.
Проходит минуты три, бежит Амелия: "Баба, дай ятькатька!" Это яблочко так они называют. Я почистила и дала кусочек, она убежала. Тут же Сева: "Ятькатька!" Ладно, перекусить захотели.
Слышу, какая-то движуха непонятная началась, захожу в игровую. К процессу готовки Сева подключился, а Амелия ему что-то приговаривает. Ну, я не вслушиваюсь, у меня на кухне своя готовка. Краем глаза замечаю, что на Севу нацеплена пелёнка старая, мы в неё Катю заворачиваем (Катя-кукла).
Продолжаю свои дела, прибегает Амелия: "Баба, дяй асель!" (асель - это кисель). Это что за новости? Есть захотела, что ли, так с чего бы, да и нет у меня киселя, и не варила сегодня. Отказала, убежала. Опять слышу, они между собой тыр-тыр. Забегает Сева: "Неть асель?"
Да что хоть сегодня, то яблоки, то кисель!
Варю дальше. Опять явление народу. Амелия тараторит: "Азазёк! Баба!"
Какой ещё азязёк? Нет такого слова в лексиконе двойняшек, точно! Пирожок, что ли? Или огонёк, или не знаю что.
Тут раздается дикий грохот, бегу, Севунчик на полу лежит, в руках кран от кухни, мойка на голове.
Сева обалдело смотрит на меня, Меля озабоченно твердит: "Баба Ага, петька, азязёк!"
Севу поднимаю, вдруг он упал, свалился? Нет, молчит, всё нормально. Голову ему пощупала, он вырывается. Мелю спрашиваю, что случилось?
Она мне опять: "Петька! Азязёк! Ятькака! Баба Ага писЯ! Сея, баба Ага!" Сева, с намотанной тряпкой, важно кивает головой: "Баба Ага! Ятькака! Асель! Азязёк!"
Видя, что я ничего не понимаю, Сева лезет в микроволновку на своей кухне и вынимает оттуда...два кусочка яблока! А Меля, потеряв надежду втолковать глупой бабушке, о чём речь идёт, тащит новую тоненькую книжку, адаптированную (так и написано) версию сказки Гуси-Лебеди, что я им впервые прочла перед сном.
И до меня тут же, вмиг доходит: они играли сами, без подсказки, как смогли, в Бабу Ягу. То ли Амелия Севе на голову набросила кокон, не знаю, но на картинке эта Яга была в платке.
Они из всей сказки поняли не про гусей и братца с сестрицей, а про кисель, бабу Ягу, про яблоки запомнили, про печку. Но как современные дети в микроволновку засунули яблоки. Это в их представлении печь. Хоть и духовка имеется. Но духовка - это духовка, а микроволновая все-таки печь.
Но, главное, новое слово - пирожок! Они никогда пирожков не ели, слово у нас не в ходу, только Меля с вишней как-то пирожок утащила, давно это было. Кто постоянно читает, наверно, помнит.
Так и закончилась эта эпопея с инсценировкой сказки, кухня разбомблена. Дед останется без Мелиной стряпни. Да ещё и кран водружать на место надо. Хорошо, что кран не работает, а то ж с водой должен был быть.
А кто был режиссёром: Сева или Амелия, я не выяснила.
Ваши дети инсценируют сказки? Были смешные случаи?
Всем хорошего дня!
Душевное и искреннее спасибо за донаты, а также внимательность, содействие и чуткость! Пусть Ваше добро вернётся Вам сторицей!
Подписывайтесь на мой телеграмм-канал