День 4-й. Пробег 128 км
Утром я доел вчерашнюю жаренную мелкую рыбеку с рисом, а по выезду мне еще и дали сухпаек. Я взял его с собой на обед. После выезда из старой части города я оказался на трассе и мосту через другую более крупную реку Йоушуй.
Все застилал утренний туман, но дождя не было. Вокруг реки и горы.
На горных дорогах Китая часто можно увидеть сточные канавы, которые от края дороги ничем не отгорожены. Вот бы в такую провалиться на спуске.
Я свернул в долину более мелкой реки, затем дорога нырнула в туннель, и я выехал к крупной деревне. Там я свернул на новое шоссе, не являющееся автомагистралью, но построенное ровно и с туннелем.
Это единственный тоннель, в котором есть велопешеходная дорожка.
Далее последовал уезд Гучжанг. Ничем не примечательный, но крупный населенный пункт.
За ним я увидел автомойку и попросил помыть велосипед после вчерашнего дождя. Человек на автомойке меня вообще не понимал, даже слова "воо сюяо сии цзысинчо" - мне надо помыть велосипед. И из его говора я тоже не понял ни слова. Чем дальше на юг, тем больше будет кантонского диалекта. Заплатить Алипеем тоже не получилось. Я заплатил остатком мелочи наличных юаней. Если сканировать QR код на витине магазина, то оплатить получается не всегда. Иногда может не грузиться сайт продавца. Если же попросить продавца показать свой QR код на Алипее, то оплата проходит всегда. Но в этом случае он потом сам должен перевести деньги на счет магазина. Когда же даешь отсканировать свой QR код на оплату товара, оплата тоже проходит всегда. Но такие считыватели у мелких торговцев есть не всегда.
За этим уездом я увидел слияние рек и сплетение дорог. Затем начался набор высоты на несколько сотен метров.
Через несколько километров был поселок со старинными домами. Я в него не заезжал, только со стороны посмотрел.
Потом спустился в низину, в маленький город Морон.
Тут я купил в магазине холодное кофе с молоком в бутылке и съел сухой паек. Продавщица сказала, что впереди интересное место. Да, у меня на карте был отмечен древний город Морон.
Он расположен за рекой у подножья гор. Это старинные деревянные дома на склоне горы, памятники, деревянные мосты с оранжевыми китайскими фонарями. Здесь буквально все просится в объектив.
С одной стороны реки пушки, а с другой на стене фрески.
Если зайти в южную часть, там будет целая торговая улица с кафешками и маленькими магазинчиками. Но время еще не обед.
На этом я осмотр закончил, путь еще длинный и насыщенный, а самое интересное будет в конце дня. Кстати, бесплатные туалеты в Китае, как и в Турции, есть на каждой бензоколонке. Но в Турции они современные и чистые. В Китае же они грязные и с унитазами типа "дырка в полу", над которыми надо приседать. Бумага нужна своя. В этом Китай конечно уступает и Турции, и России. Сама дорога идет по горной долине, постоянно идут деревни, там трудно найти место, где сойти в кусты. И на китайских бензоколонках не наливают горячее кофе и не делают хот-доги. Там могут только продать что-то с витрины. В этом дорожный сервис тоже усупает российскому и турецкому.
За Мороном опять начался набор высоты метров на двести. Рядом по склону горы ехал товарный поезд. Это не скоростная линия. Здесь едут и обычные поезда с плацкартными и купейными вагонами.
Местность вокруг конечно живописная, эту красоту создает горный рельеф. Но неподготовленным велосипедистам, которые ищут легких путей, и которые не представляют как запросто можно набирать сотни метров, там будет трудно. За день можно набрать больше километра высоты. Однако, и больших перевалов выше 300 метров я там нигде не встречал за исключением дороги Чжанцзяцзе - Фурон.
Впереди был крупный город Цзишоу. Он не туристический, но центр там красивый. По окраине шли высотные дома. Все первые этажи заняты магазинчиками.
Интересной формы кольцевой надземный переход. В китайских городах такие часто встречаются.
В центре дорога пошире, а высотная застройка грандиознее.
За этой площадью я свернул к старинной части города, она занимает буквально квартал.
Через этот город протекает речушка.
С другой стороны вход идет через крепостную стену. Видно, что это именно древнее поселение, а не просто старинный квартал.
Но на обед я поехал в Макдональдс. Там все-таки туалет нормальный. Да и захотелось чего-то для нас привычного с картошкой. После я поехал дальше к выезду в южном направлении. Тут я увидел полностью беспилотный автомобиль.
Далее все такие же высотки.
Но на севере я увидел еще одну площадь. Она просторная и современная с традиционными деревянными мостами.
Дальше на самой окраине я увидел интересное здание с часами.
Дальше дорога пошла сначала по речной долине, потом снова стала забираться в горы, петляя через многочисленные деревни. Но там табор небольшой, до 150 метров. Под горой я даже рыболовный пруд увидел, вокруг которого стояли люди с удоками.
Потом я спустился в низину к городу Фехуан - следующему чрезвычанйно интересному месту.
Слове фенхуан 凤凰 переводится как "птица Феникс".
Город находится у южной части гор Улиншань и восточной стороны плато Юньгуй. Горы позади него по форме напоминают феникса, расправляющего крылья для полёта. Особенно это заметно вечером: в лунном свете очертания горы выглядят как силуэт грациозной птицы, готовой взмыть в небо.
Согласно легенде, здесь когда-то обитал небесный феникс. Он преодолел тысячи гор и рек, но был очарован красотой этих мест и решил остаться здесь, чтобы основать потомство. С появлением феникса регион обрёл благополучие и процветание. В благодарность жители назвали город в его честь — Фэнхуан.
Но стоит только подъехать к реке Тонцзян, как за этим мостом попадаешь в 18 век.
Это древнекитайский город, возведенный в начале XVIII столетия, во времена правления императора Канси, из династии Цин. В XIX веке он становится центром неудачного бунта мяо (хмонги). Именно эта этническая группа является большей частью населения города. Река очень живописна, через нее перекинуто несколько мостов с ажурными украшениями, поэтому Фенхуан еще называют китайской Венецией.
У этой плотины с каждой стороны есть по одной водяной мельнице, и они еще и крутятся.
Есть и таких моста, обладающих особой красотой на фоне пейзажа. Это мост Лишунь.
То тут, то там ходят женщины в национальных костюмах.
Улицы мощеные плиткой, выглядят как три века назад. Моя подруга Света, которой я присылал эти фотки, сказала, что ей вспоминается фильм "Мемуары гейши", это конечно не Япония, но все равно похоже.
Набережная отделена от городских улиц капитальной стеной с башнями.
На этих улицах много маленьких сувенирных магазинов.
А на площади у южного входа можно увидеть символ города - памятник птице Феникс.
Тут же расположены южные ворота. Они капитальные, в каменной стене и в присущем для Китая стиле.
За этими воротами я нашел уютный ресторан, в котором хотел поужинать.
Я захотел заказать рыбу. Но не совсем это оказалась рыба, больше похожа на осьминога и очень жесткая. В качестве гарнира рис. Она хоть и вкусная, но жуется с трудом. Видя, что со мной можно о чем-то говорить по-китайски, официант расспросил меня кто я и откуда, как мне это блюдо, вкусно ли? Я сказал что вкусно, но не знал слова "жесткий". По-турецки я бы все смог сказать и в меню бы отличил один вид рыбы от другого. Надо еще год китайский и иероглифы учить по-серьезному, как это делают китайцы с прописыванием и пониманием того, что обозначано каждой графемой. Тогда уровень будет достаточный для общения и чтения.
А тем временем стемнело. Этот город также, как и Фурон, надо смотреть и днем, и вечером. Вечером в огнях он более великолепен, чем днем.
Но особенно волшебно вечером выглядит река с отражением в ней зданий.
А это знаменитая башня Ваньмин. Свое название получила благодаря тысячам выгравированных на её стенах имён.
На этом моменте я поднялся с набережной на улицу и подъехал к гостинице. Надо было заселиться, сделать дела и продолжить прогулку пешком. Сперва я попросил скотч, чтобы замотать начавший ломаться рычаг манетки заднего переключателя. Потом мне предложили поставить велосипед в гараж под зданием. Потом пошел в номер и помылся, надел на себя чистую одеджду. Полотенца там были одноразовые. Стирка одежды как в этой гостинице, так и везде в Китае была бесплатная. Можно самому все закинуть в стиральную машину, а затем в сушилку. Вот это уровень сервиса! На крыше гостиницы, где стиральные машины, у них еще и смотровая площадка.
Пока все стиралось, я сходил в кафе напротив, купил еды на завтрак. Хотелось курицу Гунбао. Сравнить с нашим китайским рестораном в ТЦ на станции Ботанический сад. Но разогреть мне не смогли, микроволновки у них не было. Ладно, съем в холодном виде. Тем временем, одежда постиралась, я закинул ее в сушилку и пошел гулять дальше.
Тут находится второй такой же живописный мост, под ним еще и лодочки плавают.
Тут я увидел местную уличную еду. Китайцы едат сверчков, жуков и личинок, их я есть не стал. Заказал каих-то мелких членистоногих похожих на крабов.
Они все это жарят во фритюре. Но эти "крабы" целиком не очень-то мне понравились. Хитин все-таки несъедобная вещь. Он очень жесткий и абразивный, к тому же не переваривается. А у другого продавца я попросил сыр тофу. Вот тоже он приготовил обалденно. Мне понравилось.
Потом я пошел в западную часть города. В огнях она тоже выглядит волшебно, да здесь вообще все волшебно. Сама атмосфера волшебна.
А вот и тот самый мост Лишунь. но вечером.
Женщины в национальных нарядах фоткаются у каких-то ворот.
Я нагулялся и вернулся в гостиницу. В памятках для туристов, едущих в Китай, пишут, что для китайских розеток нужен переходник. У них розетки как для старых советских кассовых апаратов - внизу две пластины под углом 45 градусов, а вверху одна вертикальная для заземления. На самом деле все розетки. что я видел в гостиницах, универсальные. В них можно вставить и нашу вилку. У них также в ходу вилки с двумя вертикальными пластинуами, не имеющие заземления. Такую можно вставить вверх и туда же нашу двухштырьковую.
Я купил такой переходник с пластинами под углом друг к другу, но вставлялась она не везде, можно сказать, что он оказался бесполезен. Некоторые розетки вообще имеют USB раъем для зарядки.