Найти в Дзене
Alena Leyner

Лондонский Design Museum открыл выставку, о которой Вэс Андерсон мечтал, а мы подозревали: Wes Anderson: The Archives — первый публичный

выход его личного архива в Великобритании. Если коротко: 700+ предметов, 14 залов и ни одного случайного сантиметра. Если длинно — добро пожаловать в мир, где симметрия важнее демократии, а розовый — не цвет, а философия. Андерсон — человек, который однажды потерял реквизит «Бутылочной ракеты» и с тех пор хранит всё. Как Наполеон письма Жозефине, как Пруст — мадленки, как мы — чеки «на всякий случай». Почти тридцать лет в графстве Кент он складывал модели, костюмы, раскадровки и странные, но прекрасные вещи, которые теперь — наконец — вышли из тени чулана и попали под музейный свет. Кураторы Лючия Сави и Юханна Агерман Росс работали с режиссером напрямую, аккуратно, почти психоаналитически. Результат — экспозиция, выстроенная хронологически, как хорошая автобиография: от юношеской дерзости до зрелой одержимости деталями. Здесь и трёхметровый фасад «Отеля „Гранд Будапешт“» (дом, в котором хочется жить, даже если ты швейцар), и механизированная ягуар-акула из «Водной жизни» (Фрейд бы одо

Лондонский Design Museum открыл выставку, о которой Вэс Андерсон мечтал, а мы подозревали: Wes Anderson: The Archives — первый публичный выход его личного архива в Великобритании. Если коротко: 700+ предметов, 14 залов и ни одного случайного сантиметра. Если длинно — добро пожаловать в мир, где симметрия важнее демократии, а розовый — не цвет, а философия.

Андерсон — человек, который однажды потерял реквизит «Бутылочной ракеты» и с тех пор хранит всё. Как Наполеон письма Жозефине, как Пруст — мадленки, как мы — чеки «на всякий случай». Почти тридцать лет в графстве Кент он складывал модели, костюмы, раскадровки и странные, но прекрасные вещи, которые теперь — наконец — вышли из тени чулана и попали под музейный свет.

Кураторы Лючия Сави и Юханна Агерман Росс работали с режиссером напрямую, аккуратно, почти психоаналитически. Результат — экспозиция, выстроенная хронологически, как хорошая автобиография: от юношеской дерзости до зрелой одержимости деталями.

Здесь и трёхметровый фасад «Отеля „Гранд Будапешт“» (дом, в котором хочется жить, даже если ты швейцар), и механизированная ягуар-акула из «Водной жизни» (Фрейд бы одобрил), и каноэ с палаткой из «Королевства полной луны» — романтика с инструкцией по сборке.

Отдельный поклон — анимации: оригинальные куклы из «Фантастического мистера Фокса» и «Острова собак» смотрят на вас так, будто знают о вас больше, чем вы сами. Есть и «Город астероидов» с его автоматами и пыльно-розовой тоской, и новый проект — «Финикийская схема»: трубка Dunhill, кинжал, украшенный Харумии Клоссовски де Рола, и ощущение, что вы случайно подслушали чужой сон.

Дизайнер Аб Роджерс превращает выставку в единую вселенную: цветовые переходы — от агрессивного красного дебюта до выцветшего розового зрелости, архитектурные перегородки, «подглядывания» через окна. Как говорил Ле Корбюзье, «архитектура — это игра форм, собранных в свету». Здесь — игра форм, собранных в обсессии.

Бонус-трек: сценарии, полароиды, записные книжки, редкие короткометражки и — что особенно важно — признание его команды. Потому что Андерсон, при всей своей авторской диктатуре, — режиссёр хора, а не соло.

Итог:

Это не выставка. Это кабинет редкостей человека, который навёл порядок в хаосе и назвал это кино.

Посетить можно по 26 июля 2026.

Совет: идите не спеша. В мире Вэса Андерсона спешка считается дурным тоном.

-2
-3
-4