Россияне по всей стране всё заметнее пересматривают свои финансовые привычки и становятся куда более расчётливыми. Об этом прямо говорится в свежем обзоре ЦБ РФ «Региональная экономика». Если раньше поход в магазин был делом привычки, то теперь — почти стратегическая операция. Многие граждане отправляются за покупками исключительно при наличии заветной надписи «скидка». Розничные сети уже фиксируют: значительная часть товаров покидает полки только в периоды акций и распродаж — в остальное время они, похоже, просто «декор». Потребительский спрос уверенно смещается из премиального и среднего сегмента в сторону более доступных, бюджетных категорий. Экономия перестала быть чем-то стыдным и превратилась в новую норму. Люди всё чаще выбирают не «лучшее», а «достаточное», внимательно сравнивают цены и не стесняются откладывать покупку до следующей акции. Наиболее ощутимое падение спроса наблюдается на рынках товаров длительного пользования. Бытовая техника, мебель, стройматериалы и даже ювели
Покупают меньше и осторожнее: ЦБ фиксирует резкое охлаждение потребительского спроса
19 декабря19 дек
1
2 мин