Найти в Дзене
Лесной романтик.

Гаврилово (бывш. Кямяря/Kämärä)(История участка Зеленогорск -Бусловская (Выборгского хода))

Станция Кямяря была открыта в 1881 году. Первоначальное деревянное здание вокзала реконструировали в нач. 1910-х г.г., при этом его внешний вид сохранился практически таким же, за исключением крыльца, которое обрело новые ступени и более широкий навес над ними. Вокзальное здание погибло при пожаре во время боевых действий 16 февраля 1940 г. По окончании Зимней войны в качестве вокзала использовался обычный жилой дом, перевезённый из другого места. Это строение можно видеть на станции Гаврилово и сейчас. Станция обслуживает несколько гранитных карьеров, куда проведены подъездные пути. Из исторических зданий и сооружений заслуживает внимания старый деревянный финский дом неподалёку от пешеходного моста, справа по ходу поезда из СПб в Выборг. Это здание используется железнодорожниками для служебных целей и содержится в удовлетворительном состоянии. Ранее в одном из его помещений располагалась пригородная билетная касса, но к началу 2010-х г.г. её закрыли, и билеты стали продавать разъезд

Станция Кямяря была открыта в 1881 году. Первоначальное деревянное здание вокзала реконструировали в нач. 1910-х г.г., при этом его внешний вид сохранился практически таким же, за исключением крыльца, которое обрело новые ступени и более широкий навес над ними. Вокзальное здание погибло при пожаре во время боевых действий 16 февраля 1940 г. По окончании Зимней войны в качестве вокзала использовался обычный жилой дом, перевезённый из другого места. Это строение можно видеть на станции Гаврилово и сейчас.

Первоначальное здание вокзала Кямяря. Фото 1905 г. из коллекции Антти Ройвайнена
Первоначальное здание вокзала Кямяря. Фото 1905 г. из коллекции Антти Ройвайнена
Общий вид станции Кямяря. Фасад вокзального здания уже реконструирован. Фото нач. 1910-х г.г. с сайта www.luovutettukarjala.fi
Общий вид станции Кямяря. Фасад вокзального здания уже реконструирован. Фото нач. 1910-х г.г. с сайта www.luovutettukarjala.fi
Гаврилово: Служебное здание финской постройки на ст. Гаврилово. Фото: А. Машинистов, 01.06.2014 г.
Гаврилово: Служебное здание финской постройки на ст. Гаврилово. Фото: А. Машинистов, 01.06.2014 г.
Гаврилово: Консольный светофор вблизи Гаврилово, октябрь 1982 г. Фото Д. Верёвкина
Гаврилово: Консольный светофор вблизи Гаврилово, октябрь 1982 г. Фото Д. Верёвкина

Станция обслуживает несколько гранитных карьеров, куда проведены подъездные пути. Из исторических зданий и сооружений заслуживает внимания старый деревянный финский дом неподалёку от пешеходного моста, справа по ходу поезда из СПб в Выборг. Это здание используется железнодорожниками для служебных целей и содержится в удовлетворительном состоянии. Ранее в одном из его помещений располагалась пригородная билетная касса, но к началу 2010-х г.г. её закрыли, и билеты стали продавать разъездные кассиры непосредственно в вагонах электропоездов. До восстановления двухпутки, в окрестностях этой станции, примерно в 2 км ходьбы от пассажирской платформы в сторону Выборга, имелся редкий экземпляр светофора консольного типа. Он запечатлён на фото 1982 года. Ж.д.ветка на деревянных шпалах, которая идёт рядом с основным путём, - это линия в карьер, находившийся к югу от Гаврилово. Из-за сложного рельефа местности железная дорога достигала карьера, лишь описав большую петлю в западном направлении. В конце 80-х годов, полностью исчерпав запасы сырья, карьер закрыли, а подъездной путь туда демонтировали. Другой карьер - песчаный, находившийся в нескольких километрах от Гаврилово по направлению к посёлку Толоконниково, также был закрыт в эти годы, а от подъездного пути к нему осталась только насыпь, уже основательно заросшая.

Фрагменты насыпи ветки бывшего балластного карьера. Фото: Шефер В.Д., 29.08.2015 г
Фрагменты насыпи ветки бывшего балластного карьера. Фото: Шефер В.Д., 29.08.2015 г

Продолжение следует. В публикации используется материал с сайта https://terijoki.spb.ru